Увійти через
facebook
 

Back in the loop


Рецензія на фільм: Петля часу
Фільм Петля часу

Эх, жалко стареющего "крепкого орешка" - до чего он докатился! Раньше убивал матерых преступников на самом крутом вираже ихних преступных замыслов, спасая при этом Землю, мир и общество - теперь вот маленьких детей детсадовского возраста. Присутствует опасение, что с дальнейшим течением времени, которое не щадит никого, наш любимый "лысик" перейдет на самых слабых и немощных: тщедушных дедушек, жующих постылый мякиш, беременных женщин и сборную Украины по футболу под руководством Баля и Заварова...

Шутки шутками, но меж тем Уиллис по-прежнему хорош и приковывает внимание к своему образу человека, потерявшего любимую, но готового на все, дабы изменить свое далекое прошлое и вернуть ее, заплатив любую цену... Хорош, как, собственно, и сама картина Райана Джонсона, которая неумолимой рукой убийцы в кожаных перчатках притягивает к себе и не дает ни единого шанса заскучать, запутывая нас при этом все новыми и новыми коллизиями сюжета.

Помните, в прошлом обзоре о картине "Экспат" мы говорили о том, что это лента, которая сама по себе, может быть, и не так плоха, но ничто, абсолютно ничто, не удерживает нас от того, чтобы расстаться с памятью о ней уже на следующий день и все прочие дни?.. Так вот, "Петля времени" - отнюдь не такая. Сложносочиненная картина маслом, картина-загадка, которая, уверен, еще долгое время после просмотра будет обращать к себе, побуждать вспоминать отдельные ее детали, фрагменты, сопоставлять, думать, обсуждать...

Безусловно, где есть плюс, там найдется и минус. Многовато хаоса, рваный ритм повествования, в том числе на уровне идей. Смешение жанров и стилей в одну веселую бочку. И, поистине, надо быть Диогеном, чтобы вобрать это все в себя. Сначала лента начинается как эдакий китч на тему путешествий во времени, с элементами треша и даже фантазийного вестерн-боевика. Закадровый текст героя, здорово контрастирующий с его делами и поступками, поначалу звучит полновесным стилистическим приемом, затем надолго почему-то пропадает, чтобы возникнуть в самой концовке. Обилие ярких отрицательных персонажей, "черноюморные" сцены отдаленно напоминают что-то "тарантиновское" или "Город грехов" Миллера-Родригеса, но затем действие внезапно делает серьезный крен в сторону драмы. Появление мальчика-"дэмьенчика" и вовсе "дежавюирует" нас к "Омену" и подобного рода мистическим сюжетам о сверхспособностям, которые можно употребить во благо, но почему-то всегда получается во зло... И совершенно философская концовка, которая, правда, оставляет вопросы, как и многие "допущения", принятые здесь в пространственно-временном континууме... В общем, намешали, наболтали - пейте себе импровизированный "коктейль Молотова", а мы за последствия не ручаемся.

Обсуждение отдельных моментов, которые вызвали, скажем так, непонимание, может занять место маленькой диссертации. Поэтому просто скажем, что, наверное, все же лучше такая бурная, неоднозначная "смесь", чем просто мелкая прозрачная водица на блюдце, где не выловишь даже сомика. Невзирая на все вольные допущения сюжета, сбивчивый темп и противоречивость в трактовке событий, "Петлю", думаю, все же можно отнести к условной рубрике "Хорошее кино". Пусть и не на полочку "Шедевры жанра"...

Блестящий ансамбль из замечательных актеров, где каждый что-то добавляет от себя (кстати, на удивление, отлично сыграл мальчик, Пирс Гэнон! Возможно, впоследствии мы еще услышим за него), интересный мир будущего с рядом занимательных и где-то даже второстепенных деталей, оригинальность идеи, местами упоительная самоирония, внутреннее напряжение, не оставляющее вплоть до финала - все это говорит о том, что мы имеем дело с качественным "продуктом". Но все же, на мой личный взгляд и вкус, не доведенным до должной кондиции... Впрочем, если Райан Джонсон продолжит свои "вателевские" изыски в таком духе, то, как знать, может быть, что-то из этого и получится. Со временем - если, конечно, не попадет в петлю. Шутка)

Тут вот как раз говорили люди - скоро Баля из будущего будут посылать, стремительным таким домкратом. Не знаю, как Вы, друзья, а я, истый гуманист по природе, свой мушкет уже приготовил и простыночку накрыл...

0
Ксеркс 16 жовтня 2012
Like

Ім’я:
23 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019