О Пенелопе и не только
Как и в случае с предыдущей картиной Педро Альмодовара «Возвращение», которая у нас в кинотеатрах в свое время вышла более массовым тиражом, на афише его нового творения снова видим прекрасную Пенелопу Круз. Это уже четвертая их совместная работа, и, хочется верить, что не последняя. Когда смотришь фильм, кажется, что испанский мэтр по-своему любуется актрисой, примеряя на ней разные роли и костюмы, рассматривая с разных сторон и непрестанно удивляясь её неповторимости. Безусловно, для Альмодовара Пенелопа Круз сейчас – источник вдохновенья, черпаемого, прежде всего, из её истинной красоты и женственности. Но фильм, в то же время, не концентрируется только на ней.
В «Разомкнутых (разорванных) объятиях», как обычно это происходит у Альмодовара, персонажей много, все они разные, но всем им свойственно чувствовать. Сюжет тоже привычно сложный, запутанный и особого внимания не требует, потому что от его пересказа желание идти на фильм либо уменьшается, либо вовсе пропадает. Даже к концу фильма остается ощущение недосказанности и таинственности – все карты не будут раскрыты и после просмотра ещё будет, о чем поговорить. Но, все-таки, главное здесь не сюжет, а особый Альмодоварский стиль, яркие цвета (особенно красный и зеленый врезаются в память), сильные чувства и музыка. Вообще, фильм хочется сравнить с классической музыкой, потому что все происходящее на экране, даже самые тяжелые переживания и страсти героев, воспринимаются спокойно и ненавязчиво, ведь жизнь не заканчивается, даже когда наступает смерть.