Постапокалиптика в стиле эко


Рецензія на фільм: Епідемія
Фільм Епідемія
Казалось бы тема постапокалиптического будущего в кино уже несколько навязла на зубах, но испанские братья-режиссеры (и заодно и сценаристы) Давид и Алекс Пасторы решили не изобретать велосипед, а лишь придали ему более обтекаемые формы, избавив от всяческих финтифлюшек вроде бесчисленных зеркал заднего вида, велокомпьютеров и тому подобного. Результат скромен, но удачен.
За окном офисного небоскреба в центре современной Барселоны видны опустевшие улицы, забитые мусором и сворами бродячих собак и дымы пожаров. А внутри – толпа напуганных клерков, находящихся на грани выживания и мучимых вирусом неизвестного происхождения, а имя ему – Паника. В числе зараженных и Марк (Ким Гутьерес), который готовится к походу по барселонским подземельям к своей подружке, которая осталась дома в тот день, когда Марк на работу обнаружил, что и он пал жертвой вируса. Вместе со своим бывшим начальником (Хосе Коронадо) Марк отправляется в путешествие, полное не только приключений, но и открытий чего-то нового в самом себе и в самой природе человеческой.
Возможно, тонкие ценители компьютерной графики упрекнут «Эпидемию» в некоторой топорности эффектов (и небезосновательно), но тут важно понимать, что, во-первых, бюджет ленты несопоставим с непомерно раздутыми бюджетами голливудских «тентполов», а, во-вторых, эффекты в «Эпидемии» - лишь инструмент (а не самоцель, как в большинстве заокеанских блокбастеров)для создания соответствующей атмосферы, которая должна лишь служить фоном для психологических мотиваций поступков героев и их внутренних трансформаций, что в конечном итоге должно способствовать донесению до зрителя авторского послания. А сказать нам братья Пасторы пытались и о ненормальности состояния современного социума, которое вполне может привести к описанной эпидемии агорафобии. И в этом смысле, события, изображенные в «Эпидемии» не кажутся уж столь невероятными – недаром авторы точно указывают дату, которая для украинских зрителей уже позади – март 2013 года. Находят авторы и выход из казавшейся безвыходной ситуации: он (кто бы сомневалсяJ) в любви и отказе (пусть и вынужденном) от того, что современному человеку кажется (пока) благом цивилизации. И не стоит упрекать авторов ленты в некоторых несуразностях  (вроде использования GPS в подземелье) - повторимся, дело не в них – попробуйте расслабиться и подумать.
0
Алексей Першко 02 жовтня 2013
Like

Ім’я:
17 листопада 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 листопада 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 листопада 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 листопада 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 листопада 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 жовтня 2019