Увійти через
facebook
 

Постапокалиптика в стиле эко


Рецензія на фільм: Епідемія
Фільм Епідемія
Казалось бы тема постапокалиптического будущего в кино уже несколько навязла на зубах, но испанские братья-режиссеры (и заодно и сценаристы) Давид и Алекс Пасторы решили не изобретать велосипед, а лишь придали ему более обтекаемые формы, избавив от всяческих финтифлюшек вроде бесчисленных зеркал заднего вида, велокомпьютеров и тому подобного. Результат скромен, но удачен.
За окном офисного небоскреба в центре современной Барселоны видны опустевшие улицы, забитые мусором и сворами бродячих собак и дымы пожаров. А внутри – толпа напуганных клерков, находящихся на грани выживания и мучимых вирусом неизвестного происхождения, а имя ему – Паника. В числе зараженных и Марк (Ким Гутьерес), который готовится к походу по барселонским подземельям к своей подружке, которая осталась дома в тот день, когда Марк на работу обнаружил, что и он пал жертвой вируса. Вместе со своим бывшим начальником (Хосе Коронадо) Марк отправляется в путешествие, полное не только приключений, но и открытий чего-то нового в самом себе и в самой природе человеческой.
Возможно, тонкие ценители компьютерной графики упрекнут «Эпидемию» в некоторой топорности эффектов (и небезосновательно), но тут важно понимать, что, во-первых, бюджет ленты несопоставим с непомерно раздутыми бюджетами голливудских «тентполов», а, во-вторых, эффекты в «Эпидемии» - лишь инструмент (а не самоцель, как в большинстве заокеанских блокбастеров)для создания соответствующей атмосферы, которая должна лишь служить фоном для психологических мотиваций поступков героев и их внутренних трансформаций, что в конечном итоге должно способствовать донесению до зрителя авторского послания. А сказать нам братья Пасторы пытались и о ненормальности состояния современного социума, которое вполне может привести к описанной эпидемии агорафобии. И в этом смысле, события, изображенные в «Эпидемии» не кажутся уж столь невероятными – недаром авторы точно указывают дату, которая для украинских зрителей уже позади – март 2013 года. Находят авторы и выход из казавшейся безвыходной ситуации: он (кто бы сомневалсяJ) в любви и отказе (пусть и вынужденном) от того, что современному человеку кажется (пока) благом цивилизации. И не стоит упрекать авторов ленты в некоторых несуразностях  (вроде использования GPS в подземелье) - повторимся, дело не в них – попробуйте расслабиться и подумать.
0
Алексей Першко 02 жовтня 2013
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019