100 процентов, или Люси и Люси


Рецензія на фільм: Люсі
Фільм Люсі

Великий и могучий Люк Бессон давно обещал, но так и не сдержал своего слова завершить свою режиссерскую карьеру. Представляется, что его последнее творение – психоделический боевик «Люси» - может стать достойным завершением его режиссерской карьеры. Дальше двигаться уже некуда.
Девушка Люси (Скарлетт Йоханссон), подставленная своим недавним знакомцем Ричардом, попадает в королевский сьют роскошного тайванского отеля, где глава корейской мафии с китайским именем мистер Чен (Чой Мин-сик, известный нам как Олдбой) предлагает ей работу – перевозку нового наркотика СиПиЭйч-4 (если не ошибаемся) в Европу. Для чего груз вшивается Люси в брюшную полость. В результате избиения вещество начинает в огромных количествах поступать в организм Люси и активизирует процесс «включения» 90-та процентов незадействованных мозговых клеток несчастной девушки. И вот тут начинается настоящий пургомет (извините за высокий слог), от идиотизма которого просто-напросто перехватывает дыхание. Не будем больше спойлерить, скажем лишь, что кульминацией ленты станет встреча Лючи-Йоханссон со своей тезкой - первой женщиной на Земле.
Интерес к ленте «Люси» подстегивали несколько факторов: и громкий коммерческий успех ленты в США (она стала первой французской лентой, которая на старте заняла первое место в бокс-офисе США с 43 миллионами долларов сборов), и то, что для съемок ее Бессон собрал команду, которая работала с ним над его уже ставшими классикой фильмами – за камерой стоял Тьерри Арбогаст, а музыку писал Эрик Серра). И лента и впрямь заслуживает самого пристального внимания – из-за своей крайней причудливости, необычности и (не побоимся этого слова) уникальности: с одной стороны, сюжет «Люси» кристально прозрачен, с другой же, складывается ощущение, что человек, создававший его то ли перманентно находился под воздействием расширяющих сознание веществ, то ли и сам открыл секрет того, как задействовать все 100 процентов потенциала своего мозга – порой уследить за причинно-следственными связями практически невозможно, а от полета фантазии прямо-таки захватывает дух. Скорее всего, верно второе, так как «Люси» - это уже и не фильм в традиционном понимании этого термина, а творение постигшего все демиурга, который сознательно пренебрегает всяким здравым смыслом, как недостойной его условностью. При этом «Люси» буквально напичкана ворохом отсылок – и к собственным творениям Бессона (как же было обойтись без гонок и образом глуповатых полицейских), и к лентам коллег по цеху – в «Люси» зритель найдет и парафразы «Матрицы», и кусочки лент Терренса Малика и Рона Фрике, и переклички с «Превосходством» Уолли Пфистера. Все это вместе превращает «Люси» в поразительное свидетельство состояния сознания ее автора, достигшего логической вершины своего творческого развития. После «Люси» двигаться можно только вниз.  Так что – повторимся – месье Бессону на этом стоит остановиться.

3
Алексей Першко 13 серпня 2014


Ім’я:
04 серпня 2021
Ваш коментар
Гость007
Гость007 02 лютого 2017 16:48
0
Клас
.

Інші рецензії автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 серпня 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021