Увійти через
facebook
 

Всепобеждающая пушка верующего


Рецензія на фільм: Проповідник з кулеметом
Фільм Проповідник з кулеметом

Фильм с подобным названием изначально претендует на залихватский экшин с элементами драмы и душевного надлома, что-то вроде старенького "С меня хватит!" с Майклом Дугласом. До просмотра представляется некий служитель церкви, доведенный жизненными обстоятельствами и плохим приходом до некой точки "Х", после которой он вынужден отложить в сторону очки, сутану и воскресную проповедь и взять в руки здоровенную базуку, дабы всуе доказать всю силу и убедительность господнего слова...

На деле все оказывается немного по-иному - драмы больше, экшин присутствует, но он на вторых ролях. По сюжету герой Джеральда Батлера - "мальчиш-плохиш", который только вышел из тюрьмы, наркоман, вор и вообще буйная личность (в отличии от нашего Новосельцева - не только когда пьяный, а по жизни). Что может привести такого человека в чувство? Скептик скажет "пуля в лоб", намекая, что горбатого могила исправит. Но есть и другой вариант. Остепенившаяся жена непутевого Сэма (прекрасная Мишель Монаган), в прошлом стриптизерша и наркоманка, помогает суженому, приведя его в лоно американской церкви, той самой, где все танцуют и поют, а проповедник - больше шоумен, чем священник, каждое выступление бывает ярче, чем даже пиротехнические эффекты на концертах Бориса Моисеева...

Как бы то ни было, это помогает. Сэм берется за ум и начинает работать, зарабатывает на новый дом, спасает своего друга, строит собственную церковь, в общем - заслуживает порцию аплодисментов от зрителя. Но поскольку личность он, как уже говорилось, буйная и неуравновешенная, то остановиться на этом и просто хорошо жить он не может. Его посещают пророческие сны, в которых он осознает, что должен помогать людям. Всем. После чего едет в Африку (конкретно - в Судан) и строит там приют для африканских детей, которым живется очень тяжко, поскольку идет война, и местный лидер "патриотов" не чурается в ней любых средств. Приют сжигают, приходится восстанавливать, дети гибнут, Сэм начинает сам произносить проповеди, попутно распродавая все свое имущество, чтобы все-таки помочь детишкам. На почве увиденного на войне, в которой он активно участвует самолично на стороне "хороших", голова у него окончательно едет с катушек - он игнорирует свою семью, лишая ее всех средств, и снова превращается в агрессивную бестию, неадеквата, с которым невозможно совладать, которого боятся и свои, и чужие. Но чудо! После общения с маленьким африканским мальчиком, которого злодеи заставили убить собственную мать, "голос господа" снова звучит в его душе. И он продолжает помогать суданским детям, вроде как налаживая отношения со своей женой и собственными детьми...

Почему "вроде как"?.. Потому что он все время остается в Африке, а жена и дочь - "на попечении" его старого друга, что живет вместе с ними. Мы, конечно, свечку не держали, но предположить известный ход событий можем... Впрочем, к основной сюжетной линии это не относится.

Режиссер Марк Фостер ("Бал монстров", "Квант милосердия") не иначе как на Оскар нацелился - тема милосердия, африканские дети, жгучая драма, основанная на реальных событиях... Герой Батлера, как мы видим, не показан слащавыми белыми красками - в какой-то момент к нему испытываешь просто-таки отвращение. Сэм не может совладать с собой, теряет веру, оскорбляет даже самых близких... Уклон сделан на реализм. Не скажешь, что события в нем показаны особо пристрастно и призывают нас неукоснительно в чем-то убедиться, например, в чудодейственности церковных песнопений. Ведь буйность Сэма все равно находит выход - пусть не в наркотиках и саморазрушении, но в истовом церковном фанатизме, при котором он забывает даже о семье, о дне рождении своей дочери... Любит дальнего, но забывает о ближних. Так разве это любовь?..

Безусловно, любопытная картина. Но чего-то все-таки здорово не хватает, какой-то живой искорки. Почему-то при просмотре невольно всплывают ассоциации с "Вавилоном" с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт, так вот, этой картине "Проповедник" здорово проигрывает, как в искренности чувств и глубине задумки, так и четкости сюжетных линий. История не кажется завершенной, не производит цельного впечатления. Спасибо, конечно, что не "накрыли" с головой очередным зубодробительным экшином с жаждущим мести святым отцом, размахивающем пушкой с визгом "Алилуйя!", спасибо Джеральду Батлеру за привычно хорошую игру, за приятную Мишель Монаган, но... не затронул этот фильм главного, души, сердца, почти не заставил сопереживать (а ведь об этом картина). Значит, миссию свои не выполнил и больше оценки "средне" ему не поставишь, невзирая на отдельные достоинства...

Например, самый яркий и светлый момент в фильме (на мой субъективный взгляд, разумеется), сдобренный тонким юмором. Это когда Батлер пытается научить детишек играть в американский футбол, взять мяч в руки, а они упорно бросают его на землю и играют в футбол, соккер. А в концовке уже сам Сэм начинает играть с ребятишками в наш любимый и лучший вид спорта...

Эх, если бы все войны на земле да происходили бы только на футбольном поле!..

1
Ксеркс 11 березня 2012
Like

Ім’я:
18 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019