Творящая зло


Рецензія на фільм: Чаклунка
Фільм Чаклунка
Идея перелицовывания, а точнее – выворачивания наизнанку, классических сюжетов в погоне за кажущейся оригинальностью далеко не нова, а в последнее время особо модна в большом Голливуде. На этот раз в руки сценаристки Линды Вулвертон попался сюжет о Спящей красавице, причем не в давних его вариациях, известных еще с 17-го столетия, а в версии Диснея от 1959 года. Этот факт еще больше связал и так не очень умелые руки госпожи Вулвертон, что и привело к результату, который мы лицезреем на экране.
В глубоком детстве Малефисента (еще не Анжелина Жоли) была наивной и прекрасной феей из страны Марии, в которой даже правителей не было – настолько она была прекрасна, что жители ее автоматически становились столь прекраснодушны, что доверяли всем вокруг. Но, как показали дальнейшие события, доверять всем было нельзя – особенно живущим в соседнем с Марией королевстве людям. Выросшая Малефисента (уже Анжелина Жоли, к которой в этом фильме претензий меньше всех) горько поплатится за свое доверие к человеческому существу Стефану (Шарлто Коупли) и станет той, чье говорящее имя значит «творящая зло», «пагубная».
Наверное сценаристке Вулвертон не давала покоя мысль о том, что Спящая красавица – сюжет весьма неблагодарный, в первую очередь потому, что саму героиню трудно считать таковой – столь мало времени (по причине сна) она находится в поле внимания читателя-зрителя. Вот и решила она в центр сюжета поставить виновницу всех бед Спящей красавицы (и у Диснея, и здесь именующуюся Авророй). Но, как представляется, сюжет этот переработке не поддается. Первые подозрения в душу искушенного зрителя должны начать закрадываться прямо с первых минут, когда режиссер-дебютант Стромберг, не справляясь с вырывающимся из его неумелых рук искореженным сюжетом, начинает излагать его не кинематографическими средствами, а посредством затяжных закадровых монологов на фоне нечеловеческих визуальных красот. Это потом уже будут всяческие несуразицы психологического характера – вроде мотивов, побудивших Малефисенту избрать объектом мести не непосредственного обидчика, а его дочь, а затем заставивших ее же резко поменять свои взгляды на жизнь; не может не вызвать «восхищения» и «логичность» поступков Стефана, отправляющего свою дочь в лес (!) в компании трех фей, являющихся прямыми подданными Малефисенты.  После этого и великолепные визуальные выкрутасы Стромберга начинают казаться не столь оригинальными: в одних сказочных персонажах мелькнет что-то от бессоновских минипутов, в других еще от кого-то до боли знакомого. Вывода после просмотра «Колдуньи» как минимум два: не всяк классический сюжет переложим на современный лад и не всяк прекрасный художник (каковым Стромберг, без малейшего сомнения, является) становится хорошим режиссером. Увы.
0
Алексей Першко 28 травня 2014


Ім’я:
17 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021