Это же сказка


Рецензія на фільм: Чаклунка
Фільм Чаклунка

В сказочном мире соседствую два королевства - страна людей и земля фантастических созданий Мария. Желая заполучить трон, Стефан (Шарлто Копли) предает любовь своей юности - фею Малефисенту (Анджелина Джоли). Когда у ставшего королем Стефана рождается дочь, возненавидевшая человечество Малефисента накладывает на нее проклятие - в свой 16-й день рождения Аврора (Эль Фаннинг) уколет палец о веретено и заснет вечным сном...

Анджелина Джоли признается, что плакала, когда читала сценарий "Малефисенты" - настолько он ее растрогал. При просмотре "Спящей красавицы" - мультфильма, на котором основан фильм - плачут разве что дети, да и то не от нахлынувших сентиментальных эмоций. Мультяшная Малефисента - чистое зло, чудовище, которым пугают непослушных ребятишек. Однако студия Disneу шагает в ногу со временем - пришло время взглянуть на историю с другой стороны и понять причину ярости феи.

За переосмысление сказки отвечает Линда Вулвертон - известный сценарист Disney, которая сочинила "Красавицу и чудовище", "Короля Льва" и "Алису в стране чудес". Над "Алисой" работал и режиссер Роберт Стромберг - он даже получил за фильм Оскар. Вот только Стромберг помогал Тиму Бертону с декорациями, а в кресло постановщика сел впервые. Прошлое художника дает о себе знать - нестыковки в сюжете Роберт предпочитает сглаживать головокружительным визуальным рядом.

Мир "Малефисенты", конечно, не соперничает с Пандорой, но, по сравнению с "Алисой" и "Озом", антураж которых создавал тот же Стромберг, это определенно шаг вперед. Неуклюжих фантасмагоричных существ выносим за скобки, да и нужны они лишь для фона. А вот, к примеру, кадры, где Малефисента взлетает над лесом в лучах заката - это действительно красота и наглядная демонстрация того, как нужно снимать сказки.

Что касается сценария, то Вулвертон, кажется, схалтурила. По крайней мере, ее попытки переиначить всем известную картину выглядят крайне неубедительно. И без того наивная логика хромает на две ноги, диалоги односложны и неизобретательны, характеры шаблонны. Особенно от этого страдает Эль Фаннинг, которая дает инфантильную простушку и так и не превращается в принцессу. К счастью, у нее есть подспорье в лице более искусных артистов.

Король Шарлто Копли хорош - не подкопаешься. Южноафриканский актер даже в рамках не слишком объемного образа умудряется показать превращение в общем-то нормального (просто жадного) человека в отпетого психопата. Ну а Анджелине Джоли просто низкий поклон. Элегантно, энергично, очаровательно.

Без разговора о так называемом месседже, конечно, не обойтись - он ведь есть в каждой сказке, даже перевернутой с ног на голову. "Малефисента" - о тонкой границе между добром и злом, о предательстве и мести, о мире, в котором на собственные крылья можно рассчитывать больше, чем на людей, но где, как ни странно, существует искренняя любовь. В общем, все настолько банально, что перестаешь удивляться, почему за камерой здесь дизайнер. И снова напоминание - это же сказка!

"Бестия! Ненавижу детей!" - говорит Анджелина Джоли, держа на руках свою дочь Вивьен. Наверное, в этот момент она и расплакалась.

0
ЮШ 29 травня 2014


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 лютого 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 квітня 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 лютого 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 лютого 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 січня 2018