За тех, кто в море


Рецензія на фільм: Манчестер біля моря
Фільм Манчестер біля моря
Кеннет Лонерган, более чем состоявшийся сценарист, снимает редко, но на редкость метко: «Манчестер у моря» - всего третий его полнометражный фильм за 16 лет. При этом – это произведение неброское, но в высшей мере заслуживающее всех тех неисчислимых наград, которое оно уже получило и еще получит.
Ли Чандлер (блистательный Кейси Аффлек) – подсобный рабочий в пригородах Бостона, возвращается свой родной городок после внезапной смерти старшего брата (Кайл Чандлер). Мало того, что на него обрушивается опека над 16-летним племянником Патриком (Лукас Хеджес), так ему еще предстоит попытаться примирить наполненное скорбью настоящее со своим еще более мрачным прошлым, в котором есть место жуткой трагедии, которая разрушила его брак с Ренди (Мишель Уильямс) и размеренную семейную жизнь. На улицах родного города Ли постоянно наталкивается на осуждающие взгляды местных жителей, вопрошающих, способен ли он избавится от своей былой репутации.
Если судить по этой краткой аннотации, то «Манчестер у моря» Лонергана может показаться очередным размышлением над судьбой очередной неблагополучной семьи, пытающейся найти способ начать все с начала. Но Лонерган как никто другой владеет заокнами и механизмами этого рода драматургии. Вместе с оператором Джоди Ли Лайпс он умудряется превратить местные однообразные ландшафты в выражение отчужденных состояний Ли. Но именно невероятно тонкая манера письма Лонергана придает фильму его удивительную человечность. Многие сцены «Манчестера у моря», отмеченные простым и обезоруживающим юмором, настолько грубы и сыры в своей нюансировке человеческого поведения, что ставят фильм Лонергана на грань с документалистикой.  Кейси Аффлек демонстрирует тончайшее понимание стилистики и авторской манеры Лонергана, в то время как самыми живыми моментами «Манчестер» обязан восходящей «звезде» - Лукасу Хеджесу. В сценах, в которых он играет со своей тинэйджерской группой и заигрывает со своими двумя подружками, Патрик воплощает тот бурный дух, который ушел из жизни Ли в момент трагедии. Патрик стермится к новому началу, но даже он не способен помочь своему дяде Ли – тот уже окончательно утратил всякую веру в возможность возрождения. Резюмируя скажем, что Кеннет Лонерган создал произведение невероятной эмоциональной силы, после просмотра которого не остается никаких сомнений в справедливости всех нынешних и будущих од в его адрес.
0
Алексей Першко 14 лютого 2017


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021