Тупейных дел мастер


Рецензія на фільм: Маніяк
Фільм Маніяк
В далеком 1980-м году режиссер Уильям Люстиг снял ленту «Маньяк», которая хоть и была ярким представителем класса так называемых «би-муви», все же произвела на зрителя и критиков изрядное впечатление не только своей кровавостью, но и целым рядом формальных находок в визуальной области. Одна из них вдохновила и создателей современного римейка от французских продюсеров, потихоньку осваивающих американскую кинематографическую территорию.
Скромный парень Френк (Илайджа Вуд, решивший, очевидно, несколько поменять свое актерское амплуа после въевшегося в него имиджа вечного хоббита) от своей мамаши-нимфоманки унаследовал магазин и мастерскую по реконструкции манекенов и целый ворох психологических травм и вызванных ими комплексов. После смерти матери все эти демоны вырываются наружу, что приводит к крайне кровавым и печальным последствиям для целого ряда представительниц женской части населения славного города Лос-Анджелеса. Впрочем, в конце концов, достанется и ему самому, хотя финал окажется неожиданным для большинства зрителей, которые отважатся на просмотр этого необычайно натуралистичного и жестокого зрелища.
А если вернуться к той формальной находке, о которой упоминалось в первом абзаце, то заключается она в том, что практически 90 процентов происходящего зритель видит глазами самого главного героя, а его самого можно увидеть лишь в отражениях зеркал, которые находятся в самых неожиданных местах. И тут нелишне будет отметить высокое мастерство оператора ленты – француза Максима Александра. И все же при просмотре порой складывается ощущение, что режиссер Франк Хальфун и его творческая группа затратили слишком много сил на воплощение этой формальной задумки и стилизацию как изображения, так и звукового ряда под треш 80-х лет прошлого столетия, вследствие чего о внятной драматургии им пришлось забыть, а актеры остались предоставленными самим себе. Кому-то из них это пошло на пользу – как, например, Илайдже Вуду, который выдал неожиданно сильную работу), кому-то нет. Но – повторимся – главное достоинство ленты «Маньяк» заключается именно в изобразительной его составляющей, а с этой задачей авторы справились на отлично. Причем в такой степени, что просмотр «Маньяка» не рекомендован зрителям со слабыми нервами и желудком. Так что приятного просмотра желать не будем, поскольку таковым он не будет ни при каких условиях.
0
Алексей Першко 26 березня 2013


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021