О вреде претенциозности - рецензія на фільм Мародери

Увійти через
Реєстрація
 
О вреде претенциозности
 
Фільм Мародери
Ветеран производства фильмов серии Б Стивен Миллер снял фильм «Мародеры», который при всех своих небольших достоинствах, относится к разряду тех экранных произведений, которые в итоге рушатся под весом нереализованных амбиций его авторов. Вроде бы сценарист и режиссер пытаются задать ряд важнейших вопросов о природе законности и этики, но в итоге переходят в плоскость банального криминального боевика: эти разножанровые элементы путаются друг у друга под ногами, обесценивая как вполне удачные сцены ограблений банков, так и те важные вопросы, которыми формально пытаются задаваться авторы. А попытка быть глубоким на мелком месте и есть определением претенциозности.
Банда в масках проводит ряд ограблений отделений крупного банка, возглавляемого Джеффри Хьюбертом (Брюс Уиллис), причем делает это с необычайным мастерством и профессионализмом. Это то и заставляет специального агента ФБР Монтгомери (Кристофер Мелони) и его команду, костяк которой составляют агент Стоквелл (Дэйв Баутиста) и недавний выпускник Квантико агент Уэллс (Адриан Гренье), обратить на эти грабежи особое внимание. Вскоре оказывается, что за этими ограблениями стоит жажда личной мести главе банка, но расследование дела затрудняется участием в нем полицейского Мимса (Джонатон Шек), который, кажется, имеет в этом деле какой-то свой интерес.
Вроде бы у «Мародеров» Миллера есть все, чтобы стать крепким криминальным боевиком: сценарий Майкла Коди, который не страдает особой аккуратностью в диалогах, но имеющий несколько неожиданных сюжетных виражей, прекрасным актерским составом (сцена, в которой герои Мелони и Уиллиса ведут разговоры о природе зла и Лавкрафте, становится понятно, за что этим актерам платят гонорары) и недурственные экшн-сцены. К тому же, авторы «Мародеров» пытаются отвергнуть достаточно реакционную идеологию в духе Грязного Гарри, на которой зиждется множество фильмов о копах и преступниках. Но все же они лишь намечают множество важных вопросов, не давая себе труда подкрепить их психологическими мотивами действий героев: в итоге это выливается в напыщенные сцены, вроде той, в которой овдовевший герой Мелони многозначительно слушает в своей пустой квартире Бетховена исключительно на виниле (что, очевидно, должно говорить о его исключительной духовности; должно, но не говорит).  Как результат мы имеем набор запутанных отношений между множеством героев, каждому из которых весьма трудно сопереживать.
Рецензія на фільм Мародери 0  
Алексей Першко 09 серпня 2016
Коментарі
 
Ім’я
26 червня 2019
Ваш коментар

Підписатися на обговорення

Інші рецензії автора

Чертова кукла

Режиссер Гари Дауберман снял достойное продолжение франшизы «Проклятие» (подраздел – «Аннабель»), которая...

— 25 червня 2019

 
Википедия-триллер

 Режиссер Энтони Марас для своего первого полнометражного фильма избрал непростой материал – террористическую атаку на...

24 червня 2019

Мистификация мистификации

Французский режиссер Эрик Барбье взялся за адаптацию известного романа Ромена Гари «Обещание на рассвете» по понятным (так, по...

24 червня 2019

 
Леннон жив!.. а культ мёртв

         В 2019-м году режиссёр двух фактически культовых фильмов девяностых «Неглубокая могила»...

24 червня 2019

Слава вилкам!

Студия Pixar, сняв четвертый фильм франшизы «История игрушек», в очередной раз доказала (и себе, и всем остальным), что...

19 червня 2019

 
Оцінка автора
7,6 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 19



fk tw