Затерявшиеся в Мэриленде


Рецензія на фільм: Меріленд
Фільм Меріленд
Второй полный метр француженки Алисы Винокур «Мэриленд», открывавший традиционные «Вечера французского кино», пострадал от жанровых метаний своего автора, оставаясь при этом заметным кинематографическим произведением.
Венсан (как всегда впечатляющий Маттиас Шонартс) недавно вернулся из Афганистана и, как и многие, стремиться вновь вернуться в бой. А пока ему предстоит охранять вечеринку ливанского торговца оружием Валида на средиземноморской вилле «Мэриленд». Деньги платят неплохие, да и ничего более Венсан делать не обучен. И вдруг Венсану предлагают остаться на вилле еще на 48 часов и охранять семью Валида – жену Джесси (Диане Крюгер) и сына Али - в его отсутствие. Венсан, страдающий посттравматическим синдромом, соглашается, но в какой-то момент реальность распадается, и он то ли и вправду воюет с какими-то незнакомцами в балаклавах, то ли понарошку влюбляется в объект своих профессиональных забот.
«Мэриленд» Алисы Винокур, которая давно зарекомендовала себя как мастерицу создавать напряжение буквально из ничего (киевский зритель должен помнить ее короткометражку Kitchen, неоднократно показанную и на «Молодости», и в рамках одной из программ «Длинных ночей короткого метра»), явно распадается на две неравнозначные части. От первой, в которой субъективная камера пристально следит за чувствами и переживаниями Венсана, буквально захватывает дыхание – перед нами сгусток нервов, человек, от которого реальность то и дело норовит ускользнуть и не очень спешит возвращаться, человек, который перестал внятно отделять миражи от всамделишных обстоятельств. Это – образец сугубо чувственных переживаний, точно переданных средствами кинематографа и прекрасной игрой Маттиаса Шонартса. Но вот во второй части фильма режиссер пытается перевести этот нутряной ужас в так называемые invasion movie (фильмы вторжения, вроде «Комнаты страха» Финчера) с примесью чистого экшена. И от этого перехода «Мэриленд» теряет очень многое, в первую очередь ту самую субъективность. Винокур тут уступает Одиару: парадоксально, но герой «Дипана» связан с героем «Мэриленда» - если первый тщательно сопротивляется возвращению на войну, то второй страдает от невозможности туда вернуться как можно быстрее. Кажется, и сама Алиса Винокур в какой-то момент осознала, что попала в творческий тупик и предприняла отчаянную попытку из него выбраться. Буквально последним кадром ленты она хочет вновь погрузить зрителя в пучину неврозов Венсана, но получается это у не то чтобы неубедительно, а скорее – просто запоздало.
1
Алексей Першко 28 січня 2016


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021