Одиночество гения


Рецензія на фільм: Майстер
Фільм Майстер
Творчество Пола Томаса Андерсона любить невозможно. Им можно восхищаться или ненавидеть. Тем более, что от фильма к фильму этот 42-летний гений становится все более утонченным, а такая предельная изящность формы, пусть и неразрывно связанная у Андерсона с многоуровневым содержанием, не может вызывать исключительно эмоциональный отклик. Хотя – лишь предположительно – эмоциональный отклик на произведения масштаба «Мастера» может появиться лишь после многократного его просмотра и то в идеальных условиях (но об этом ниже). Надо будет проверить.
Ветеран Второй Мировой, моряк Фредди Квэйл – алкоголик и эротоман, который в попытках вернуться к гражданской жизни превращается в абсолютно асоциального типа – в угаре от напитка собственного изготовления (а в смешивании совершенно непригодных для употребления вовнутрь компонентов и получении бронебойных эликсиров Фредди – непревзойденный мастер) Квэйл забредает на корабль влиятельного лидера новой религиозной секты Ланкастера Додда (как всегда великолепный Филип Сеймур Хоффман) и постепенно обретает хоть какой-то смысл своего существования. Причем процесс смыслонахождения обоюдный – гремучие смеси Фредди по-настоящему вдохновляют Додда, а процесс «переработки» последним Фредди обогащает Мастера. Отношения Додда и Квэйла проходят множество стадий – отцов и детей, учителя и ученика, мастера (во всей многозначности, которая присуща английскому аналогу этого слова) и члена секты, Бога и верующего в него человека.
Так что «Мастер» - не о сайентологии и ее основателе Роне Л. Хаббарде: из фильма вы не узнаете, почему Том Круз (кстати, один из ближайших друзей режиссера) вступил именно в эту секту. После просмотра вы, возможно, задумаетесь, зачем и почему люди вообще обращаются в ту или иную веру или же вступают в различные секты. Задумаетесь о том, зачем человеку вообще нужен Бог, но и поймете, что и Бог не может обойтись без человека. Пусть даже такого, как Фредди Квэйл в мощнейшем исполнении Хоакина Феникса, порой просто пугающим глубиной своего эмоционального и физического перевоплощения.
«Мастер» - тот редчайший случай в современном кинематографе, когда к казалось уже и так безупречному произведению важнейшие нюансы способна добавить (и добавляет) музыка, написанная Джонни Гринвудом – в миру гитаристом Radiohead. Жаль лишь, что все великолепие замысла Андерсона и завершенность его воплощения можно оценить лишь при просмотре с 70-миллиметровой пленки. Увы, в нашей стране таких условий нет.
4
Алексей Першко 17 лютого 2013


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 22 лютого 2013 14:57
0
Алексей, спасибо!!!
 
Обязательно пойдем.
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021