Утомительный апокалипсис


Фільм Той, що біжить лабіринтом: Випробування вогнем
Наверное, режиссер Уэс Болл не обладает достаточной степенью талантливости, чтобы продюсеры франшизы «Бегущий по лабиринту» столь упорно держались за него. И в этом их ошибка, которая может свети на нет все итак немногочисленные достоинства этой вторичной фрнашизы.
Томас с компанией выбрался из Лабиринта, чтобы попасть с компанией своих приспешников в какой-то мрачный бетонный бункер, где за деланной вежливостью и приветливостью отчетливо проступает очередной зловещий замысел. Недаром всем этим заведением заправляет некто Янсен (Эйдан Гиллен – помните его содержателя борделя в «Играх престолов»?). Вскоре Томас (правда с подсказки некоего Эриса) понимает, что этот бункер – новый лабиринт, почище прежнего, и подбивает всю честную компанию к очередному побегу. Так они оказываются в смутно знакомом пост-апокалиптическом мире, населенном нагоняющими скуку зомбаками, эксцентричными (или претендующими на это) фриками. Но где-то далеко в горах обитает Правая рука (?), которая видится Томасу (хотя это громко сказано – весь фильм этот малосимпатичный персонаж весьма ощутимо «тормозит») как панацея от всех бед.
Ни для кого не секрет, что современная поп-культура в целом, и тот ее раздел, который предназначается так называемым Young Adults, в особенности, живут прямо-таки по математическим законам жесткого маркетинга: стоит состоятся какой-нибудь книге, как ее рецепт моментально препарируется и повторяется до тех пор, пока из него можно выжать хоть каплю материальной выгоды. «Бегущий по лабиринту» в его кинематографическом воплощении как раз из таких: он изначально безнадежно вторичен сюжетно и идейно и удручающе плохо и вяло перенесен на экран. Вторая часть франшизы с подзаголовком «Испытание огнем» не добавит ничего нового в понимании характеров героев (Томасу весь фильм твердят, что он – ключ к решению всех проблем человечества, но никто не удосуживается пояснить эти утверждения, а сам герой к умозаключениям явно не предрасположен и  способен лишь лихорадочно нестись вперед по закоулкам очередного лабиринта) и вообще больше похожа на эдакую матрешку – на сердечник в виде первой части наматываются бесконечные слои самоповторов, жанровых штампов и прочих банальностей. И все это усугубляется и совершенно неоправданной длительностью ленты (132 минуты), что вовсе превращает ее в зубодробительную тягомотину.
0
Алексей Першко 14 вересня 2015


Ім’я:
17 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021