Протокол любви


Рецензія на фільм: Мебіус
Фільм Мебіус
Если при словах «шпионский триллер» вы представляете себе чистый экшн, в котором сюжетные провалы затыкаются эффектными спецэффектами (пардон за тавтологию), то «Мёбиус» француза Эрика Рошана – фильм не для вас. Шпионские страсти – далеко не главный интерес режиссера, они – лишь фон для страстей человеческих.
Вдохновляясь нестареющей классикой (сам Рошан неоднократно отсылал к «Дурной славе» Альфреда Хичкока (1946)), режиссер снял весьма причудливое кино, в чем кроется едва ли не основная причина его привлекательности. «Мёбиус» - отражение современной политической ситуации: после устранения противостояния двух сверхдержав (США и СССР) многочисленным агентам несчетных спецслужб приходится ради выживания перепрофилироваться и заниматься экономическими проблемами, ведь гнусных северных корейцев принимать в расчет не приходится, ибо с ними лихо разбираются джерарды батлеры и крисы хэмсворты J. Агенты же этих спецслужб и те, за кем они неустанно бдят, уже давно неотличимы друг от друга: полковник ФСБ Григорий Любов куда лучше говорит по-французски, чем по-русски, а русский олигарх Иван Ростовский явно комфортнее чувствует себя в англоговорящей среде, чем на родине. Все они – наблюдающие, наблюдаемые и наблюдающие за наблюдающими – не замечают границ, а глобализация сделала города, в которых разворачивается действие, практически неотличимыми друг от друга. Глобализация отразилась и на актерском ансамбле «Мёбиуса» - полковника Любова играет француз Жан Дюжарден, олигарха Ростовского – собирательный образ Романа Абрамовича и Бориса Березовского – прекрасно изображает Тим Рот, на отборном русском яростной матерящийся со своим шефом охраны Коржовым (Алексей Горбунов). Подобный коктейль может (и не без оснований) показаться чудовищной «клюквой», но от этого «Мёбиуса» спасает достаточная доля иронии (в чертах мрачного Любова то и дело проскальзывают ужимки агента 117) и то, что изощренная шпионская интрига – лишь фон для истории о невозможной любви агентов двух противоборствующих служб. И история эта рассказана тонко и ненавязчиво благодаря пресловутой актерской химии между Дюжарденом и Сесиль де Франс (хотя стоит признать, что больше компонентов в эту реакцию вложила все же последняя). И в итоге получается, что если под протоколом понимать эвфемизм из профессионального жаргона спецслужб для обозначения теневых операций, то в «Мебиусе» протокол этот не экономическо-политический, но любовный.
1
Алексей Першко 14 квітня 2013
Like

Ім’я:
14 листопада 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 листопада 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 листопада 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 листопада 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 листопада 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 жовтня 2019