Приключенческая культурология


Рецензія на фільм: Люди в чорному 3
Фільм Люди в чорному 3
Франшиза «Люди в черном» - одно из тех счастливых исключений из правил, которые (правила, то есть;-) гласят, что всяческие приквелы-триквелы (продолжения, тобиш) хуже фильма, положившего начало серии. И третьи «Люди в черном» если и не превзошли первые две части, то, по крайней мере, ни в чем им не уступают. А по нашему скромному мнению – все-таки превосходят.
Для возрождения спустя 10 лет великолепной пары героев – агентов Джей и Кей – сценаристы применили хотя и лежащий на поверхности, но изящный ход – выстроить интригу на путешествии во времени и всяческих парадоксах пространственно-временного континуума (пардон за высокий слог). Это дало им возможность не только найти место для одного из самых симпатичных экранных дуэтов в истории кино (Уилл Смит и Томми Ли Джонс), но и дать возможность Смиту (то есть его экранному герою) поработать с еще одним блистательным актером – Джошем Бролиным.
Более того, этот ход также открыл богатые возможности для целого ряда шуток культурологического (не побоимся этого термина) характера: остроумно подставив нескольких героев нынешней поп-культуры (среди прочих – Леди Гага, Тим Бартон и Джастин Бибер) в ситуации, которые невольно подталкивают к мысли об их инопланетном происхождении, сценаристы идут дальше, намекая, что эти герои – прямые наследники икон и прародителей масс-культа (вроде нашего земляка Энди Уорхола), которые тоже не совсем от мира сего. Таким образом, третьи «Люди в черном» - тот удачный образчик развлекательного кино, который не оставит равнодушными ни самого широкого зрителя, ни взыскательных интеллектуалов. Ну и не будем забывать и о фирменном юморе франшизы (тут заметим, что украинские переводчики с блеском справились с невероятно трудной задачей), и о высоком качестве изобразительного решения ленты (благо новые технологии дают поле для самого невероятного разгула фантазии), и о (традиционно) прекрасной музыке Дэнни Эльфмана.  
Отдельно стоит отметить еще одного нового героя франшизы – Гриффина, способного одновременно видеть все возможные варианты будущего, но знающего, в какой именно из них он попадет в следующий момент. Его присутствие на экране ненавязчиво придает фильму легкий философский оттенок, так как он – одна из самых точных метафор положения человеческого существа в современном мире.
В общем и целом, третьи «Люди в черном» - едва ли не самая зрелая часть франшизы, толи благодаря тому, что герои повзрослели вместе с актерами, их играющими, толи просто потому, что все что ни делается – все к лучшему, а значит мы живем в лучшем из миров!

 

2
Алексей Першко 24 травня 2012


Ім’я:
23 червня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 31 травня 2012 15:19
0
посмотрел. Настроение ок. В єтом фильме ставка сделана на стеб, иронию персонажей над собой, авторов над культурой и т .д. Но чего-то не хватило, совсем чуть-чуть до твердой 5. Ставлю 4+
.
Гость
Гость 30 травня 2012 06:50
0
Очень пафосно. Посмотрим кино и потом будем делать выводы: эта рецензия рекламный трюк или действительно так все созрело)
.

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021