Уже не мальчик


Рецензія на фільм: Майже чоловік
Фільм Майже чоловік
В своей второй полнометражной картине норвежец Мартин Лунд рассказывает историю о взрослении главного героя и его вхождении во взрослый мир, которая могла бы показаться вполне тривиальной, если бы не тот факт, что герою-«тинейджеру» уже 35 годков, а предлагаемая ему взамен его беззаботного бытия альтернатива – далеко не самая веселая. Есть у «Почти мужчины» ряд и других преимуществ.
35-летний Хенрик (Хенрик Рафаелсен) с первых же кадров предстает перед нами несколько «странным», чему есть несколько немаловажных причин: его подружка Туне (чудная дебютантка Янне Гелтберг Гаарсет) беременна и не намерена делать аборт), коллеги на новой работе бесформенны и безлики и вполне подходят под определение офисного планктона, он вынужден переехать в 90-метровый таун-хаус, более соответствующий его «взрослому статусу». И теперь ему придется вести нудные взрослые беседы с коллегами подружки или же обмениваться политкорректными плоскими шутками с коллегами во время совместных трапез в ходе мероприятий по тимбилдингу, а не весело шлепать лучших друзей мокрыми полотенцами по голым задницам в раздевалке после партии в сквош или же пробавляться случайными интрижками на вечеринках, организуемых все теми же друзьями. В общем, есть от чего «постраннеть»
«Почти мужчина» мог бы пройти практически незамеченным (даже несмотря на актуальность поднятых вопросов, главные из которых – проблема все углубляющегося инфантилизма современного западного общества и риск потерять свою идентичность в попытках понравится своему окружению в процессе перехода в так называемую взрослую жизнь), если бы не исполнители главных ролей и особенно Хенрик Рафаелсен, который своей игрой заставляет зрителя сопереживать своему тезке-персонажу, по-скандинавски  неброская, но изысканная картинка, вкрапления довольно острого юмора и ненавязчивый, но остроумный саундтрек, составленный из поп-хитов разных времен, который иронично комментирует сюжетные перипетии этой ленты, которой отлично подходит английское жанровое определение dramedy. Вот только намек на хэппи-энд, которым завершается фильм, вызывает легкое ощущение психологической необоснованности: неужто жизнь, которую ведет мать главного героя или же его новые коллеги, правильнее той, которую вел Хенрик до этого, а чтение газеты перед телевизором – первый, но уверенный шаг на пути к ней?
0
Алексей Першко 24 лютого 2013


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021