Буйный медиацирк Алекса Де Ла Иглесиа


Рецензія на фільм: Моя грандіозна ніч
Фільм Моя грандіозна ніч
Культовый баскский режиссер Алекс де ла Иглесия – человек слова: в одном из своих интервью до начала съемок «Моей грандиозной ночи» он заявил, что этот фильм будет своего рода «тематическим парком, который перенесет зрителя в обезумевший мир, населенный чудовищами и злыми клоунами». Именно это у него и получилось.
Октябрь, где-то на окраине Мадрида (или любого другого крупного испанского города) в павильоне телестудии снимают новогодний огонек. Все усложняется тем обстоятельством, что длится все это уже много дней, массовка не может покинуть павильон, так как студия окружена серьезно рассерженной толпой, состоящей из уволенных сотрудников, а две главные «звезды» передачи не могут поделить очередность выхода на сцену. Да, и при этом одну из этих звезд должны убить. 
Можно сказать, что де ла Иглесия вновь снимает цирк: только на этот раз не печально-экзистенциальный (как в «Печальной балладе для трубы», или в «Последнем цирке», как этот фильм назывался по-английски), а буйный, переполненный мишурой и абсурдом. Так что де ла Иглесиа решил погрузится в чистый энтертейнмент: зритель, посмотревший «Мою грандиозную ночь» выйдет из зала с неуемным желанием петь, плясать и заниматься любовью. Конечно, особой глубины в этом аудиовизуальном фейерверке и нет, но кому до этого есть дело накануне Нового Года (пусть и фейкового)? А фейерверк у баска получился знатный – наверное, под стать своему автору, человеку с легким чувством юмора и открытым сердцем, который даже в этой развлекаловке не забывает и о крупице социальной критики своей горячо любимой страны. Есть в фильме и еще две приманки, рассчитанные на совершенно разные возрастные категории зрителей – Рафаэль (да-да, тот самый певец), который играет полубога Альфонсо (тут попутно отметим, что он далеко не впервые появляется в фильмах де ла Иглесиа) и Марио Касас, мегаидол юных барышень после «Трех метров над уровнем неба, играющий секс-символа в стиле электро-латино. Они на пару выдают ряд музыкальных номеров, ставших настоящим украшением «Моей грандиозной ночи» (это, кстати, название одной из песен), а «Пожарник» (или же Bombero – как пишется, так и читается) от Марио Касаса и Джимми Барнатана вполне способен стать хитом.  А добавим сюда своеобразные трибьюты режиссера таким хитам, как «Мыс страха», «Звездные войны» и «Смертельное оружие», и получим фильм, который способен понравится практически любой аудитории.  
0
Алексей Першко 31 березня 2016


Ім’я:
29 липня 2021
Ваш коментар
Вадим Дишкант
Вадим Дишкант 01 квітня 2016 07:01
0
" Конечно, особой глубины в этом аудиовизуальном фейерверке и нет" - невже? А я побачив у цьому фільми дуже глибокий смисл. Той фарсовий Аргамедон, який влаштував Іглесія, є вироком супільству, в якому усі перетворилися на тупу масоку. Хііба ні?
.

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021