«Доброе кино» по-итальянски


Рецензія на фільм: Я повернусь
Фільм Я повернусь
В последнее время принято несколько ошибочно считать, что изобретателями метажанра «доброе кино» являются российские кинематографисты. Но это не совсем так: оно (доброе кино то есть) не только существовало всегда и везде, но  и продолжает существовать. Примером тому – итальянская комедия «Я вернусь» Серджио Рубини.
Бьяджо Бьянкетти (Лилло Петроло) погубила зависть. Зависть к Оттонэ ди Валерио (Нери Маркоре) – сыну олимпийского чемпиона по верховой езде – с которым судьба его столкнула еще в школе. Оттонэ отобрал у него все: первенство в школе, чемпионство в марафонском беге, внимание одноклассников и девушек. Во взрослой жизни он погубил его бизнес и подвел к роковой черте. Предприняв попытку самоубийства, Бьяджо оказывается в такси современного Харона, который привозит его в современную модель дантова чистилища – загородный отель, где ад называется подвалом, а рай – третьим этажом. Тут, благодаря одному доброму поступку, Бьяджо получает второй шанс и на неделю возвращается на Землю с целью отомстить своему обидчику, реинкарнировавшись в гениального бизнес-менеджера Денниса Руфино (Эмилио Сольфрицци). На деле же – кто бы сомневался – все получается чуть ли не с точностью до наоборот.
Наверное, не стоит предъявлять к этому фильму и его авторам какие-то претензии, ведь в их намерения входило снять легкую популярную комедию с незамысловатой моралью, которая под конец ленты формулируется одним из персонажей – «люди не всегда таковы, какими кажутся (или хотят казаться), а жизнь прекрасна». Но в таком случае не совсем понятно, зачем автор (сеньор Рубини выступает здесь в трех ипостасях – кроме режиссуры, он еще значится одним из авторов сценария и исполнителем второстепенной роли) пытается усложнить восприятие своего фильма, вводя в картину неожиданных персонажей (Господь принимает у него обличье Карла Маркса) и легкие намеки на социальную критику (тот же бог-Карл Маркс утверждает, что все капиталисты, эксплуатирующие людей, заслужили только пребывание в подвале). Выглядят эти его потуги казаться умнее, чем он есть на самом деле, только нарушают чистоту жанра и несколько смещают восприятие его фильма. К тому же Рубини-сценарист не блещет излишней изобретательностью и мастерством драматурга, что делает его фильм (особенно во второй его части) слишком затянутым и предсказуемым. Хотя последняя характеристика в глазах целевой аудитории должна быть не недостатком, а преимуществом.
1
Алексей Першко 04 серпня 2014


Ім’я:
30 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021