Порожняки Тима Бартона


Рецензія на фільм: Дім дивних дітей Міс Сапсан
Фільм Дім дивних дітей Міс Сапсан
«Дом странных детей мисс Сапсан» может и не худший фильм Тима Бартона, точно – самый разочаровывающий.
Фильм Бартона по одноимённой книге Рэнсома Риггса 2011 года, по идее, должен был бы быть отрицанием того, что мир уже полностью исследован, известен всем и, тем самым, лишен способности удивлять и очаровывать. И если этой идее не суждено было сбыться (что достаточно очевидно после просмотра ленты), то во многом потому, что режиссер последние лет пятнадцать только и занимается (с разной степенью успешности) переупаковкой самых известных сюжетом западной культуры. А жаль, ведь казалось, что книга Риггса – идеальный материал для Бартона, а фильм по ней мог бы стать своего рода искуплением грехов недавних его фильмов или же мог бы быть попыткой вернуть былой артистизм, который когда-то возвел Бартона в ранг одного из самых популярных автором мирового кинематографа.
Где-то в унылой Флориде живет Джейк Портман (Эйса Баттерфилд) – еще более унылый, чем его окружение, подросток, который столь же интересен окружающим, как и супермаркет, в котором он подрабатывает. Его унылость не способны поколебать даже сказки его любимого дедушки Эйба (Терренс Стамп) об удивительном детском доме, расположенном на острове где-то у побережья Уэльса. Но однажды дедушка Эйб погибает – злодеи лишают его глаз, но он все же успевает призвать подоспевшего в нужный момент внучка отправиться на таинственный остров и обрести там дом. Джейк, которого после смерти дедушки считают несколько тронувшимся мозгами, отправляется на остров в сопровождении отца. Там, пройдя сквозь неизменно полагающийся жанру портал, он оказывается в искомом месте. Но, приключения, как и стоило ожидать, только начинаются.
В произведениях, подобных фильму «Дом странных детей мисс Сапсан» (о книге мы судить не беремся), зачастую оказывается, что главному герою уготована самая незавидная участь – быть самым безынтересным персонажем. Но в фильме Бартона этот парадокс выведен на новый уровень – когда дрожащий от страха Джейк проходит через временной портал, совершенно не ясно, почему же чудные обитатели странного дома столь ярко ему радуются и пытаются его оставить у себя (разве что из-за дикой скуки, которая должна их одолевать от проживания одних и тех же суток в течении последних 70 лет). Конечно, Бартон все же блеснул парочкой фирменных визуальных выкрутасов, но их явно недостаточно для того, чтобы оправдать двухчасовое пребывание в темном зале кинотеатра. 
0
Алексей Першко 03 жовтня 2016


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021