Кремлевские войны


Фільм Місія Неможлива: Протокол Фантом

Однако же, каких невиданных успехов достиг в последнее время американский кинематограф в изображении расейской реальности! Когда агент Итан Хант (конечно же, Том Круз), по славной традиции, проникает в Кремль (а как же туда не проникнуть, если душа просит, а родное правительство приказывает?.. обязательно надобно проникнуть) с секретной миссией, то вокруг все показано, на удивление, чинно и благородно. Никто не поет "Шьирока страна моя родьная", отбивая при этом марш. Никто не носит разухабистые модные шапки-ушанки летом и не играет на балалайке. В кадре не показано ни одного (!) медведя. Русские не сидят на березах, не греются примусами и не устраивают акций протестов на Красной Площади, под Мавзолеем (!!!), выкрикивая ломаные фразы на гуцульском диалекте. Лишь одинокий красный шарик, взлетающий в небо, явно символизирует собой по фильму неукоснимое стремление русского народа к демократическим ценностям и преобразованиям. Ну а то, что кадром позже Кремль с Путином (нет, наверное, все-таки без Путина) взлетит на воздух (не по вине Тома Круза и его команды, разумеется) так это можно понять и простить: если так этого американская душа требует, то как же его, Кремль этот, не взорвать? Обязательно взорвать.

Как ностальгирует душа по таким фильмам! Снова совершенно бездумный масштабный боевик на любимую всеми теми шпионства, снова подзабытый ядерный чемоданчик, что переходит из рук руки, которым толкаются, швыряются и, наконец, просто пытаются убить друг друга в пылу схватки. Снова ядерный псих (который, собственно, и взорвал Кремль, но хочет большего), которого должен остановить лучший агент мира, неуязвимый Том Круз при помощи ловкости рук (и никакого мошенничества!) и всевозможных технологических наворотов, которыми просто обязан полюбоваться зритель. Саундреком к фильму могла бы послужить песня: "А ну-ка покажи, а ну-ка покажи свой чемоданчик! - А я не покажу, а я не покажу свой чемоданчик!.." И снова, уж в который раз, пресловутая ядерная боеголовка (здравствуй, солнечный штат Гонолулу!) останавливается нажатием пальца главного героя всего за миг до запуска...

А в целом ведь - довольно неплохая картина получилась, невзирая на эти моменты. Просто давненько не было таких зрелищных боевиков, где и сюжет не окончательно дубовый, и диалоги человеческие, и из актеров никто сильно не портачит (Гоцман-Машков мелькает в мини-роли), ну и съемки местами захватывают. Конечно, для души здесь мало что есть (кроме взрыва Кремля, разве что)), но само по себе кино вполне смотрибельное, нескучное. Для широкого экрана, так сказать. Ну и музыкальная тема, без сомнения, вечная.

1
Ксеркс 21 грудня 2011
Like

Ім’я:
06 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019