Бесконечная лента эпатажа


Рецензія на фільм: Мьобіус
Фільм Мьобіус
Вряд ли стоит предупреждать зрителей, собирающихся посмотреть последнюю работу корейца Ким Ки Дука «Мёбиус», о количестве сцен на неполные полтора часа экранного времени, могущих вызвать непроизвольные физиологические реакции. Неподготовленные люди на этого режиссера-автодидакта не ходят, а остальные знают, что кино мастера без крайнего физиологизма будет все равно, что традиционно острое корейское блюдо кимчи без специй.
Безымянная (как, впрочем, и все остальные герои ленты) мать семейства, не стерпев измены мужа, решает поступить, как радикальная феминистка – то есть оскопить предателя. Когда ей это не удается, она обращает свой гнев на еще одного представителя сообщества f***kin' male pig – своего сына, и на сей раз удачно. После чего она в истерике растворяется в сеульской ночи. Сын погружается в пучину печали, ибо в силу своего возраста еще не успел вкусить настоящей плотской любви, удовлетворяясь мастурбацией и чтением комиксов. Страдающий не менее его отец сначала находит весьма радикальный способ достижения сексуального удовлетворения без главного необходимого для этого органа, а потом все же приходит и к вовсе невероятному решению -  пожертвовать своим пенисом ради счастья единственного наследника. Но тут вновь в доме появляется мать, что приводит к ожидаемому кровавому финалу.
Кима, безусловно, можно обвинить в эпатаже, но это как раз и входило в намерения мастера: он, будучи последовательным критиком буржуазных ценностей, никогда не упускает таковой возможности. Как и его духовный брат Ларс фон Трир, Ким является к тому же еще и профессиональным провокатором, что, впрочем, не отменяет того факта, что первоочередной целью режиссера был не эпатаж как таковой, а исследование экстремальных эмоциональных состояний. Для большей наглядности Ким в очередной раз прибегает к проверенному приему – превращению фильма в голую конструкцию, одной из частей которой оказывается полное отсутствие диалогов, отсылающее зрителя к первоначальным формам театра. Впрочем, это полностью уравновешивается прекрасными актерами, обладающими незаурядными способностями выражения широкого спектра эмоций без помощи слов. Эта комедия чернее ночи – конечно же, далеко не шедевр и не самый сильный опус Ким Ки Дука, но как искреннее высказывание безусловно заслуживает внимания. Но – повторимся – только полностью подготовленных для этого зрителей.
1
Алексей Першко 13 січня 2014


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021