Сын за отца
"Морган"
Полнометражный кинодебют Люка Скотта, сына Ридли Скотта, ознаменовался противоречивыми впечатлениями: с одной стороны, обозначена и довольно неплохо визуализирована интересная тема (ИИ vs человек), с другой, сюжет не кажется достаточно свежим, зрелым и цельным. Впрочем, как для дебюта - полет нормальный...
Кстати, предваряющий этот фильм трейлер был скомпилирован ИИ «Уотсон» от компании IBM. Как хорошо, что машина не может чувствовать! Или все-таки может?..
Частично этому вопросу посвящена сама лента, вот только ответы даются несколько сбивчивые и невнятные. Невзирая на околофилософский антураж (напоминающий недавний "Из машины"), Люка Скотта, как и заслуженного отца, ощутимо кренит в сторону экшина. Впрочем, это не криминально.
Морган - сие есть девочка-робот, продукт передовой технологической мысли и дружного ученого коллектива, который, восхищаясь своим творением и проникшись к нему определенными человеческими чувствами, начинает выводить роботессу (Аня Тейлор-Джой) на незапланированные прогулки в лес... Чем это заканчивается, предположить несложно: программу начинает сбоить от одного вида раненого животного. Тогда Морган изолируют, но эффект это приносит обратный: она уподобляет одну из ученых древнеегипетскому богу Гору, лишая женщину очень необходимого в этой жизни глаза.
"Ну хорошо, глаз... Допустим. А как насчет кадыка? Что скажешь?!"
Ученые все равно считают, что Морган - это "чудо" и продолжают обожать, но у проверяющих (Кейт Мара, Пол Джаматти) более отстраненный взгляд на ИИ, один из них неудачно провоцирует "железную деваху", и... Проблемы начинаются у всех и сразу.
Даже у зрителя, потому что ему трудно понять, зачем роботу, который уже очевидно представляет угрозу для человека, дают такую большую свободу действий, и почему при таком расцвете технологий (раз создали "чудо"-Морган) нельзя предусмотреть самого элементарного. Определенные моменты действа смотрятся исключительно нелепо и натянуто...
"Стой, стрелять буду" - "Стою..." - "Стреляю!"
В целом, сюжет катится по накатанной дорожке, без особых сюрпризов. Определенный "нежданчик" происходит в концовке - но и он больше кажется "фигурой стиля", нежели обоснованным подтекстом... Надо заметить, что психологии в той же "Из машины" гораздо больше. Здесь даже не все персонажи кажутся складными и продуманными образами. Далеко не все! Хотя актерский состав очень и очень неплох.
Однако, картина смотрится, кой-какие мысли после себя оставляет, невзирая на недостатки. Да и по уровню вытягивает, нельзя сказать, что это полная халтура или отстой. Скорее, "проба пера"... И большей частью добротная.
Что ж, как говорится, на ИИ надейся - а сам не плошай...