Сын за отца


Рецензія на фільм: Морган
Фільм Морган

"Морган"

Полнометражный кинодебют Люка Скотта, сына Ридли Скотта, ознаменовался противоречивыми впечатлениями: с одной стороны, обозначена и довольно неплохо визуализирована интересная тема (ИИ vs человек), с другой, сюжет не кажется достаточно свежим, зрелым и цельным. Впрочем, как для дебюта - полет нормальный...

Кстати, предваряющий этот фильм трейлер был скомпилирован ИИ «Уотсон» от компании IBM. Как хорошо, что машина не может чувствовать! Или все-таки может?..

Частично этому вопросу посвящена сама лента, вот только ответы даются несколько сбивчивые и невнятные. Невзирая на околофилософский антураж (напоминающий недавний "Из машины"), Люка Скотта, как и заслуженного отца, ощутимо кренит в сторону экшина. Впрочем, это не криминально.

Морган - сие есть девочка-робот, продукт передовой технологической мысли и дружного ученого коллектива, который, восхищаясь своим творением и проникшись к нему определенными человеческими чувствами, начинает выводить роботессу (Аня Тейлор-Джой) на незапланированные прогулки в лес... Чем это заканчивается, предположить несложно: программу начинает сбоить от одного вида раненого животного. Тогда Морган изолируют, но эффект это приносит обратный: она уподобляет одну из ученых древнеегипетскому богу Гору, лишая женщину очень необходимого в этой жизни глаза.

"Ну хорошо, глаз... Допустим. А как насчет кадыка? Что скажешь?!"

Ученые все равно считают, что Морган - это "чудо" и продолжают обожать, но у проверяющих (Кейт Мара, Пол Джаматти) более отстраненный взгляд на ИИ, один из них неудачно провоцирует "железную деваху", и... Проблемы начинаются у всех и сразу.

Даже у зрителя, потому что ему трудно понять, зачем роботу, который уже очевидно представляет угрозу для человека, дают такую большую свободу действий, и почему при таком расцвете технологий (раз создали "чудо"-Морган) нельзя предусмотреть самого элементарного. Определенные моменты действа смотрятся исключительно нелепо и натянуто...

"Стой, стрелять буду" - "Стою..." - "Стреляю!"

В целом, сюжет катится по накатанной дорожке, без особых сюрпризов. Определенный "нежданчик" происходит в концовке - но и он больше кажется "фигурой стиля", нежели обоснованным подтекстом... Надо заметить, что психологии в той же "Из машины" гораздо больше. Здесь даже не все персонажи кажутся складными и продуманными образами. Далеко не все! Хотя актерский состав очень и очень неплох.

Однако, картина смотрится, кой-какие мысли после себя оставляет, невзирая на недостатки. Да и по уровню вытягивает, нельзя сказать, что это полная халтура или отстой. Скорее, "проба пера"... И большей частью добротная.

Что ж, как говорится, на ИИ надейся - а сам не плошай...

0
Ксеркс 15 вересня 2016


Ім’я:
23 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Скромное обаяние шизофазии Скромное обаяние шизофазии

  Зритель, который подумает, что речь пойдет об очередном эпичном противостоянии полицейского детектива и злого гения-маньяка,...

16 вересня 2021
Призраки прошлого Призраки прошлого

  Известный мастер ужасов Джеймс Ван, любитель попугать зрителя различными "астро-заклятиями" (да так основательно,...

12 вересня 2021
История Лизи История Лизи

  Матьё Тури, в прошлом помощник самого Тарантино - мастер манипулировать жанрами: его прошлый сольный проект...

12 вересня 2021
Адская семейка Адская семейка

  "Черная комедия" в последнее время далеко не самый частый гость на наших больших экранах. Хотя бы поэтому фильм...

06 вересня 2021
Конец - делу венец Конец - делу венец

 Небесталанный британский режиссер Дэвид Лоури снял кино в своем стиле - весьма красивое и атмосферное, но несколько...

29 серпня 2021