Нуар о власти и любви


Рецензія на фільм: Сирота Бруклін
Фільм Сирота Бруклін

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин», нужно знать две вещи: это прекрасный фильм, основанный на великолепном романе Джонатана Лэтэма, снятый режиссером, который чудесно знает, насколько великолепен роман. Второе – это фильм с великолепной актерской игрой, сделанный актером, который отлично знает, что делает актерскую игру выдающейся.

Лайонел (Эдвард Нортон) обязан Френку Минне (Брюс Уиллис) всем: именно он забрал когда-то его из сиротского приюта и взял его под крыло, вселив уверенность в том, что недостаток Лайонела (синдром Туретта) не может затмевать собой цепкий и любознательный ум. Когда же Френк гибнет практически на руках Лайонела, он решает во что бы то ни стало расследовать смерть друга и учителя. Но на руках у Лайонела минимум улик и ключей к разгадке, так что на пути к истине ему придётся пройти очень длинный путь. На этом пути Лайонелу, постоянно борющемуся с навязчивыми тиками и неудержимым желанием порой потрогать собеседника, доведется посетить и бюрократические офисы, и гарлемские джаз-клубы, кабинеты вершителей судеб этого мира.

Также зрителю, остановившему свой выбор на «Сиротском Бруклине» Нортона, надо знать, что автор (а Нортона в полной мере можно считать именно автором этого произведения – он написал сценарий вместе с автором романа-оригинала, выступил продюсером, режиссером и исполнителем главной роли) шел к осуществлению собственной мечты целых 19 лет. Очевидно, что Нортон ждал того времени, когда американская индустрия дозреет до возвращения к жанру нуар. Нортон в «Сиротском Бруклине» демонстрирует прекрасное знание этого жанра – его фильм изобилует цитатами из классики (вроде «Чайнатауна» Романа Поланского или же «Большого сна»). Хотя, с другой стороны, он нарушает один из главных законов этого жанра – отсутствие хэппи-энда – но это идет фильму только на пользу. Нельзя не отметить чудный актерский ансамбль ленты – Алек Болдуин выдает очередной пастиш на Трампа, Уилем Дефо блистает в роли брата персонажа Алека Болдуина. Но выше их всех – сам Нортон, который буквально растворяется в персонаже. Дополняет эту картину удивительный саундтрек, построенный на композициях Уинтона Марсалиса и Тома Йорка. В результате имеем авторское кино для широкой аудитории.

0
Алексей Першко 31 жовтня 2019
Like

Ім’я:
16 листопада 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 листопада 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 листопада 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 листопада 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 листопада 2019
Второе пришествие Второе пришествие

На экраны Украины выходит шестая лента из франшизы «Терминатор» с подзаголовком «Фатум». Многие посчитают ее лучшей...

31 жовтня 2019