Вспомнить все
"Мистер Холмс"
От классического детектива здесь не так много, и это следует учитывать желающим посмотреть эту картину. Однако, фильм берет другим: тонкий психологизм, лирическо-философские нотки, изысканная драма и великолепная актерская игра. И, пожалуй, что такой взгляд на "Холмса" также достоин уважения и признания...
Картина представляет собой экранизацию романа Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса». Хотя над сюжетом вихрями блуждают мрачные тени, холод одиночества, старости и смерти (умер Майкрофт, умер доктор Ватсон и миссис Хадсон... в общем, все умерли, а самому Холмсу в блестящем, как всегда, исполнении Иэна МакКелена уже 93 года, и ему постепенно отказывают здоровье и память), от фильма нет ощущения какой-то давящей безысходности, печали, мысли, заложенные в нем, теплые и светлые, с легким оттенком грусти. Не кажется лента также затянутой или скучной. Это не триллер, действие неспешно, но оно цепко держит нить зрительского внимания.
"Пчелы, пчелы, дикие пчелы - в самом деле..."
Ухаживающий за пчелами Холмс перед тем, как навсегда уйти, пытается разгадать тайну своего последнего дела, вынудившего уйти из профессии и... вспомнить. Это не представляется простым делом, поскольку возложенные им надежды на различные природные средства оказываются тщетными... Но зато у него завязываются дружеские отношения с юным пареньком (Майло Паркер), сыном своей домработницы (Лора Линни), которому не хватает отца. Только благодаря этому Мнемозина по капле выдает ему недостающие детали головоломки прошлого. Воспоминания затрагивают также минувшую поездку в Японию.
"Два горячего ясень, пожалуйста, и упаковку сушими."
Можно сделать небольшую ремарку: у многих к Шерлоку Холмсу особое отношение. Помня его, "книжного", изнывающего без какого-то дела, даже принимающего наркотики, чтобы не терзаться от скуки в бездействии, весьма трудно поверить, чтобы ЭТОТ Холмс удалился на покой, даже наказав себя за сделанную когда-то ошибку! Чертовски трудно. Однако, авторы фильма настаивают, что ТОГО Холмса мы знаем лишь с подачи "доктора Джона Ватсона", который приукрашивал детали и писал СВОЕГО Холмса. А каково это, быть настоящим?.. Другим. И дело не в шляпе или трубке...
Лента заставляет задуматься. В ней есть душа, но нет пафоса или слащавости, способной отторгнуть. Конечно, тема старости или маразма (пусть даже величайшего из сыщиков!) не способна привлечь каждого зрителя, но... нет сомнений, что это весьма достойная работа Билла Кондона и по-настоящему классное кино. Парадоксальным образом светлое и жизнеутверждающее.