Увійти через
facebook
 

Ballshit, или крайняя степень умиления


Рецензія на фільм: Старий Новий рік
Фільм Старий Новий рік

Даже рискуя накликать на свою голову громы и молнии поклонников «умилительного» жанра (или же, в лучшем случае – обвинения в приступе постновогодней депрессии), выскажем крамольную мысль о том, что «конфликт» вокруг новогоднего шара на нью-йоркской Таймс-сквер так и останется самым драматичным и приближенным к реальности из почти десятка прочих сюжетных линий нового творения мэтра жанра Гэрри Маршалла.

Просматривая подобные ленты (а мэтр отметился еще одной в этом же духе – «Днем Святого Валентина»), задаешься вопросом: а почему же американские идеологи искусства так выступали против принципа социалистического реализма? Ведь и в «Старом новом годе» лучшее борется только с хорошим (и что победит – не так уж важно), а одна история умилительнее другой настолько, что, в конце концов, уровень общей умилительности достигает умопомрачительных (в прямом смысле этого слова) высот. Понимая, что в его распоряжении давно всем известные и навязшие в зубах штампы жанра, Маршалл со сценаристами пытается запутать некоторые казавшиеся очевидными сюжетные линии, доводя их до совершенного абсурда. Хотя, надо признать, порой играя с имиджами отдельных занятых в ленте «звезд» (например – Сары Джессики Паркер), Маршаллу невольно удается подняться до едва ли не культурологических обобщений – но от этого становится только еще грустней. Также нельзя не отметить очевидный факт, что режиссер с продюсерами создали уникальную рекламную площадь – каковой, по сути, является весь фильм целиком. Практически можно не сомневаться, что не совсем убедительные сборы ленты в США (47 миллионов за 3 недели проката в один из лучших бизнес-периодов на кинорынке), не очень взволновали продюсеров – вездесущая реклама Toshiba, TDK и второго «Шерлока Холмса» должна была бы существенно их успокоить. А вот на что рассчитывают отечественные прокатчики, без зазрения совести даже переименовавшие фильм, дабы «подогнать» его под отечественные реалии, остается непонятным, ведь что такое соцреализм известно сейчас единицам, а уж в среде потенциальных зрителей «Старого Нового года» их, должно быть, и днем с огнем не сыскать. Или же их (сиречь прокатчиков) расчет в том, что все постсоветское и независимое телевидение и кинопрокат уже успели воспитать острую потребность аудитории проливать слезы над бесхитростными страданиями рабынь изаур, богатых и прочих бедных насть. Жаль!

 

1
Алексей Першко 10 січня 2012
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019