Ballshit, или крайняя степень умиления


Рецензія на фільм: Старий Новий рік
Фільм Старий Новий рік

Даже рискуя накликать на свою голову громы и молнии поклонников «умилительного» жанра (или же, в лучшем случае – обвинения в приступе постновогодней депрессии), выскажем крамольную мысль о том, что «конфликт» вокруг новогоднего шара на нью-йоркской Таймс-сквер так и останется самым драматичным и приближенным к реальности из почти десятка прочих сюжетных линий нового творения мэтра жанра Гэрри Маршалла.

Просматривая подобные ленты (а мэтр отметился еще одной в этом же духе – «Днем Святого Валентина»), задаешься вопросом: а почему же американские идеологи искусства так выступали против принципа социалистического реализма? Ведь и в «Старом новом годе» лучшее борется только с хорошим (и что победит – не так уж важно), а одна история умилительнее другой настолько, что, в конце концов, уровень общей умилительности достигает умопомрачительных (в прямом смысле этого слова) высот. Понимая, что в его распоряжении давно всем известные и навязшие в зубах штампы жанра, Маршалл со сценаристами пытается запутать некоторые казавшиеся очевидными сюжетные линии, доводя их до совершенного абсурда. Хотя, надо признать, порой играя с имиджами отдельных занятых в ленте «звезд» (например – Сары Джессики Паркер), Маршаллу невольно удается подняться до едва ли не культурологических обобщений – но от этого становится только еще грустней. Также нельзя не отметить очевидный факт, что режиссер с продюсерами создали уникальную рекламную площадь – каковой, по сути, является весь фильм целиком. Практически можно не сомневаться, что не совсем убедительные сборы ленты в США (47 миллионов за 3 недели проката в один из лучших бизнес-периодов на кинорынке), не очень взволновали продюсеров – вездесущая реклама Toshiba, TDK и второго «Шерлока Холмса» должна была бы существенно их успокоить. А вот на что рассчитывают отечественные прокатчики, без зазрения совести даже переименовавшие фильм, дабы «подогнать» его под отечественные реалии, остается непонятным, ведь что такое соцреализм известно сейчас единицам, а уж в среде потенциальных зрителей «Старого Нового года» их, должно быть, и днем с огнем не сыскать. Или же их (сиречь прокатчиков) расчет в том, что все постсоветское и независимое телевидение и кинопрокат уже успели воспитать острую потребность аудитории проливать слезы над бесхитростными страданиями рабынь изаур, богатых и прочих бедных насть. Жаль!

 

1
Алексей Першко 10 січня 2012


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021