Ballshit, или крайняя степень умиления
Даже рискуя накликать на свою голову громы и молнии поклонников «умилительного» жанра (или же, в лучшем случае – обвинения в приступе постновогодней депрессии), выскажем крамольную мысль о том, что «конфликт» вокруг новогоднего шара на нью-йоркской Таймс-сквер так и останется самым драматичным и приближенным к реальности из почти десятка прочих сюжетных линий нового творения мэтра жанра Гэрри Маршалла.
Просматривая подобные ленты (а мэтр отметился еще одной в этом же духе – «Днем Святого Валентина»), задаешься вопросом: а почему же американские идеологи искусства так выступали против принципа социалистического реализма? Ведь и в «Старом новом годе» лучшее борется только с хорошим (и что победит – не так уж важно), а одна история умилительнее другой настолько, что, в конце концов, уровень общей умилительности достигает умопомрачительных (в прямом смысле этого слова) высот. Понимая, что в его распоряжении давно всем известные и навязшие в зубах штампы жанра, Маршалл со сценаристами пытается запутать некоторые казавшиеся очевидными сюжетные линии, доводя их до совершенного абсурда. Хотя, надо признать, порой играя с имиджами отдельных занятых в ленте «звезд» (например – Сары Джессики Паркер), Маршаллу невольно удается подняться до едва ли не культурологических обобщений – но от этого становится только еще грустней. Также нельзя не отметить очевидный факт, что режиссер с продюсерами создали уникальную рекламную площадь – каковой, по сути, является весь фильм целиком. Практически можно не сомневаться, что не совсем убедительные сборы ленты в США (47 миллионов за 3 недели проката в один из лучших бизнес-периодов на кинорынке), не очень взволновали продюсеров – вездесущая реклама Toshiba, TDK и второго «Шерлока Холмса» должна была бы существенно их успокоить. А вот на что рассчитывают отечественные прокатчики, без зазрения совести даже переименовавшие фильм, дабы «подогнать» его под отечественные реалии, остается непонятным, ведь что такое соцреализм известно сейчас единицам, а уж в среде потенциальных зрителей «Старого Нового года» их, должно быть, и днем с огнем не сыскать. Или же их (сиречь прокатчиков) расчет в том, что все постсоветское и независимое телевидение и кинопрокат уже успели воспитать острую потребность аудитории проливать слезы над бесхитростными страданиями рабынь изаур, богатых и прочих бедных насть. Жаль!