Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Ballshit, или крайняя степень умиления


Рецензія на фільм: Старий Новий рік
Фільм Старий Новий рік

Даже рискуя накликать на свою голову громы и молнии поклонников «умилительного» жанра (или же, в лучшем случае – обвинения в приступе постновогодней депрессии), выскажем крамольную мысль о том, что «конфликт» вокруг новогоднего шара на нью-йоркской Таймс-сквер так и останется самым драматичным и приближенным к реальности из почти десятка прочих сюжетных линий нового творения мэтра жанра Гэрри Маршалла.

Просматривая подобные ленты (а мэтр отметился еще одной в этом же духе – «Днем Святого Валентина»), задаешься вопросом: а почему же американские идеологи искусства так выступали против принципа социалистического реализма? Ведь и в «Старом новом годе» лучшее борется только с хорошим (и что победит – не так уж важно), а одна история умилительнее другой настолько, что, в конце концов, уровень общей умилительности достигает умопомрачительных (в прямом смысле этого слова) высот. Понимая, что в его распоряжении давно всем известные и навязшие в зубах штампы жанра, Маршалл со сценаристами пытается запутать некоторые казавшиеся очевидными сюжетные линии, доводя их до совершенного абсурда. Хотя, надо признать, порой играя с имиджами отдельных занятых в ленте «звезд» (например – Сары Джессики Паркер), Маршаллу невольно удается подняться до едва ли не культурологических обобщений – но от этого становится только еще грустней. Также нельзя не отметить очевидный факт, что режиссер с продюсерами создали уникальную рекламную площадь – каковой, по сути, является весь фильм целиком. Практически можно не сомневаться, что не совсем убедительные сборы ленты в США (47 миллионов за 3 недели проката в один из лучших бизнес-периодов на кинорынке), не очень взволновали продюсеров – вездесущая реклама Toshiba, TDK и второго «Шерлока Холмса» должна была бы существенно их успокоить. А вот на что рассчитывают отечественные прокатчики, без зазрения совести даже переименовавшие фильм, дабы «подогнать» его под отечественные реалии, остается непонятным, ведь что такое соцреализм известно сейчас единицам, а уж в среде потенциальных зрителей «Старого Нового года» их, должно быть, и днем с огнем не сыскать. Или же их (сиречь прокатчиков) расчет в том, что все постсоветское и независимое телевидение и кинопрокат уже успели воспитать острую потребность аудитории проливать слезы над бесхитростными страданиями рабынь изаур, богатых и прочих бедных насть. Жаль!

 

1
Алексей Першко 10 січня 2012


Avatar
Ім'я:
29 березня 2024

Інші рецензії автора


По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024
Надії vs Плани Дюна: Частина друга Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 лютого 2024
Вперед у минуле Мадам Павутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 лютого 2024
Посланець і послання Боб Марлі: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 лютого 2024