Филин и яйцо


Фільм Лускунчик і чотири королівства
Для многих жителей западного мира история Гофмана про Щелкунчика является таким же неотъемлемым элементом приближения Рождества, как и «С легким паром» Рязанова для многих поколений советских людей. Посему понятны завышенные ожидания наших американских и английских коллег, вызвавшие столь низкие оценки ленты Лассе Хальстрема и Джон Джонстона «Щелкунчик и Четыре Королевства» в западной прессе. Для не столь требовательных зрителей эта диснеевская картина вполне приемлема. Но не более.
Клара (Маккензи Фой, получившая известность ролью в нолановском «Интерстелларе») погружена в неизбывную печаль по недавно ушедшей в мир иной матери. Кстати, именно от нее она унаследовала острый ум и склонность к изобретательству: она способна соорудить весьма сложную конструкцию ради поимки мышки, поселившейся у них на чердаке. Но от этого занятия ее отрывает отец (тоже скорбящий, но стремящийся жестко чтить семейные традиции), который призывает дочь ехать на традиционный рождественский бал во дворце крестного Клары с неожиданной для афроамериканского актера (Морган Фриман) фамилией Дроссельмайер (думается, это еще одна – как имя брата Клары – дань памяти автору оригинальной истории, немца Эрнста Теодора Амадея Гофмана). Но прежде он вручает детям последние подарки матери, а Кларе достаётся яйцо наподобие изделия Фаберже, закрытое сложным цилиндрическим замком. А вот ключа недостает, и его поиски и борьба за него Мышильдой, мышиным Королем и прочими обитателями Четырех Королевств (ведь вы же, уважаемый зритель, наверняка видели трейлер к фильму, а значит это – не спойлер).
Несоответствие сюжета фильма сюжету классического произведения можно было бы объяснить тем, что фильм от Диснея основан на сюжете балета Петра Чайковского на либретто Мариуса Петипа (так, по крайней мере, значится в титрах). Но и эта отговорка не проходит, так как сюжет ленты не соответствует и сюжету балета. Так что перед нами – вольная фантазия сценаристов этой ленты, которая не совсем способна убедить современного зрителя. И дело, скорее всего, в том, что авторы фильма взяли не совсем верную интонацию, переборщив с количеством сиропа и  слезливых сантиментов. Все свои усилия они бросили на разработку визуальной стороны фильма, но и тут, пожалуй, вкус им изменил и в большинстве случаев у них получились безумно красивые, но безжизненные скринсейверы. 
0
Алексей Першко 04 грудня 2018


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021