Увійти через
facebook
 

Нимфоманка и Девственник


Рецензія на фільм: Німфоманка. Частина ІI
Фільм Німфоманка. Частина ІI
Как ни парадоксально, но первый фильм Ларса фон Трира, в окончательном монтаже которого он не принимал личного участия (по крайней мере – прокатного варианта) оказался удивительно тонко и строго выстроенным произведением. Толи монтажеры досконально знали манеру режиссера, толи сам материал был столь красноречив, что не позволил им сфальшивить. Толи сам трюк с отказом Трира от монтажа оказался не более чем трюком. Или приемом сродни компьютерной пересадке гениталий профессиональных порноактеров исполнителям главных ролей в «Нимфоманке».
Юная нимфоманка Джо переживает настолько сильный оргазм, что воспаряет над залитыми солнцем лугами (привет Тарковскому и «Зеркалу») в компании двух дев, которых считает единой Девой Марией. Но девственник Зелигман (в этом он признается сам и в этом же и кроется залог его совершенно беспристрастного взгляда на сексуальные похождения Джо) развенчивает эту ересь, увидев в них Валерию Мессалину и Вавилонскую Блудницу. Потерявшая всякие сексуальные ощущения, добавив в любовь физическую любовь как «тайный ингридиент» (а именно этим заканчивается первый том «Нимфоманки»), Джо начинает путь с Запада на Восток, из церкви католической с ее культом распятия и страдания к церкви православной, церкви «счастья», иллюстрируемой репродукцией знаменитой иконы Андрея Рублева (еще один привет Тарковскому). Эта интеллектуальная конструкция Зелигмана в жизни превращается в путь повторного обретения оргазма через боль (недавний милейший «Билли Эллиотт» - Джейми Белл – в образе вежливого садиста)…
Вся вторая часть «Нимфоманки» жестко и в то же время – игриво – выстроена по принципу тезиса-антитезиса. На каждый аргумент Девственника находится контраргумент Нимфоманки, а, в конце концов, складывается ощущение, что за ипостасями этих двух главных героев скрывается один и тот же человек – автор, ведущий спор сам с собой. Автор, который не боится быть жестким и беспощадным (и в первую очередь – к самому себе), неполиткорректным («Когда запрещается очередное слово, из здания демократии выпадает очередной кирпичик» - говорит Джо), не боится едкой пародии (Джо-пианистка – привет Эльфриде Елинек и Михаелю Ханеке?) и самопародии (аллюзия на начало «Антихриста» в сцене с ребенком Джо). Автор, не боящийся бросить дерзкий вызов обществу, погрязшему в мещанстве и лицемерии (спор Джо с коллегами по обществу анонимных сексоголиков о разнице между нимфоманией и сексоголизмом). Автор, соблюдающий минимальные приличия лишь для того, чтобы этот его вызов был услышан.
0
Алексей Першко 04 березня 2014
Like

Ім’я:
18 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 07 березня 2014 12:24
0
"То ли". Раздельно.
.

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019