Юля, Вика и два Джека


Рецензія на фільм: Світ забуття
Фільм Світ забуття
Джозеф Косински, экранизируя собственный графический роман «Забвение», написанный для весьма уважаемого издательства Radical Comics, снял фільм, на котором тяжелым бременем лежат все родовые признаки медиа, которым их автор отдавал предпочтение прежде чем дебютировать на большом экране в качестве режиссера «Трона: Наследие» - собственно комикса и картинок, сгенерированных на компьютере.
В далеком (или не очень?) 2077 году Земля представляет собой пустыню, в которую она превратилась в результате войны землян с некими пришельцами. Война землянами была выиграна, но самим победителям пришлось переселиться подальше от родины, на которой остались лишь некие энергетические установки, обслуживаемые техником Джеком Харпером (Том Круз) и его напарницей Викой, которая ассистирует ему не только при восстановлении поврежденных дронов, охраняющих те самые установки. Во время своих миссий Джек подбирает все попадающиеся ему под руку артефакты былой цивилизации (цветочек, томик Горация и пр.), а в промежутках ему мерещится девушка Юля (Ольга Куриленко), которую он в итоге находит при самых неожиданных обстоятельствах…
Богато выглядящая картинка «Мира забвения» (так ленту решил назвать отечественный прокатчик) явно довлеет над всем остальным: Косински – признанный специалист в компьютерной графике, привыкший работать над играми (он участвовал в создании Halo3 и Gears of War), в которых принципы работы над сюжетом серьезно отличаются от создания киносценария, да и комикс предполагает другой принцип соположения изображений для создания связного повествования, чем кинематографический монтаж. Вот и получается, что изобразительно фильм выдержан в единой атмосфере – достаточно постапокалиптической, но в тоже время без перегибов – но вот в плане сюжетном он хромает на обе ноги: режиссер и автор сценария в одном лице то и дело развешивает кучи сюжетных линий, которые не дает себе труда завершить, и многие вещи зрителю приходится принимать как данность. Грешит режиссер и злоупотреблением заезженных штампов из научно-фантастического жанра постапокалиптического толка: криогеника, конфликт людей и машин, временные и пространственные петли и прочая и прочая и прочая (далее просвещенные зритель без труда продолжит этот ряд и сам). В результате же получается, что кроме картинки в «Мире забвения» искать нечего, а при виде Тома Круза в энный раз цитирующего Горация в какой-то момент становится невыносимо скучно. Попытка же режиссера-сценариста развеять скуку при помощи чрезвычайно пафосного финала лишь усугубила общее ощущение от ленты.

 

1
Алексей Першко 09 квітня 2013


Ім’я:
31 липня 2021
Ваш коментар
Евгений
Евгений 21 травня 2013 23:47
0
А у нас зал выходил с хохотом ... кто-то умудрился громко пошутить на последних кадрах. "О 51-й - ещё осталось 50". И зал порвало. Хотя лично видел реально спящих и сам на секунд 2030 несколько раз по ходу фильма вырубался ...
.

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021