Увійти через
facebook google
 

Юля, Вика и два Джека


Рецензія на фільм: Світ забуття
Фільм Світ забуття
Джозеф Косински, экранизируя собственный графический роман «Забвение», написанный для весьма уважаемого издательства Radical Comics, снял фільм, на котором тяжелым бременем лежат все родовые признаки медиа, которым их автор отдавал предпочтение прежде чем дебютировать на большом экране в качестве режиссера «Трона: Наследие» - собственно комикса и картинок, сгенерированных на компьютере.
В далеком (или не очень?) 2077 году Земля представляет собой пустыню, в которую она превратилась в результате войны землян с некими пришельцами. Война землянами была выиграна, но самим победителям пришлось переселиться подальше от родины, на которой остались лишь некие энергетические установки, обслуживаемые техником Джеком Харпером (Том Круз) и его напарницей Викой, которая ассистирует ему не только при восстановлении поврежденных дронов, охраняющих те самые установки. Во время своих миссий Джек подбирает все попадающиеся ему под руку артефакты былой цивилизации (цветочек, томик Горация и пр.), а в промежутках ему мерещится девушка Юля (Ольга Куриленко), которую он в итоге находит при самых неожиданных обстоятельствах…
Богато выглядящая картинка «Мира забвения» (так ленту решил назвать отечественный прокатчик) явно довлеет над всем остальным: Косински – признанный специалист в компьютерной графике, привыкший работать над играми (он участвовал в создании Halo3 и Gears of War), в которых принципы работы над сюжетом серьезно отличаются от создания киносценария, да и комикс предполагает другой принцип соположения изображений для создания связного повествования, чем кинематографический монтаж. Вот и получается, что изобразительно фильм выдержан в единой атмосфере – достаточно постапокалиптической, но в тоже время без перегибов – но вот в плане сюжетном он хромает на обе ноги: режиссер и автор сценария в одном лице то и дело развешивает кучи сюжетных линий, которые не дает себе труда завершить, и многие вещи зрителю приходится принимать как данность. Грешит режиссер и злоупотреблением заезженных штампов из научно-фантастического жанра постапокалиптического толка: криогеника, конфликт людей и машин, временные и пространственные петли и прочая и прочая и прочая (далее просвещенные зритель без труда продолжит этот ряд и сам). В результате же получается, что кроме картинки в «Мире забвения» искать нечего, а при виде Тома Круза в энный раз цитирующего Горация в какой-то момент становится невыносимо скучно. Попытка же режиссера-сценариста развеять скуку при помощи чрезвычайно пафосного финала лишь усугубила общее ощущение от ленты.

 

1
Алексей Першко 09 квітня 2013
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар
Евгений
Евгений 21 травня 2013 23:47
0
А у нас зал выходил с хохотом ... кто-то умудрился громко пошутить на последних кадрах. "О 51-й - ещё осталось 50". И зал порвало. Хотя лично видел реально спящих и сам на секунд 2030 несколько раз по ходу фильма вырубался ...
.

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019