Юля, Вика и два Джека


Рецензія на фільм: Світ забуття
Фільм Світ забуття
Джозеф Косински, экранизируя собственный графический роман «Забвение», написанный для весьма уважаемого издательства Radical Comics, снял фільм, на котором тяжелым бременем лежат все родовые признаки медиа, которым их автор отдавал предпочтение прежде чем дебютировать на большом экране в качестве режиссера «Трона: Наследие» - собственно комикса и картинок, сгенерированных на компьютере.
В далеком (или не очень?) 2077 году Земля представляет собой пустыню, в которую она превратилась в результате войны землян с некими пришельцами. Война землянами была выиграна, но самим победителям пришлось переселиться подальше от родины, на которой остались лишь некие энергетические установки, обслуживаемые техником Джеком Харпером (Том Круз) и его напарницей Викой, которая ассистирует ему не только при восстановлении поврежденных дронов, охраняющих те самые установки. Во время своих миссий Джек подбирает все попадающиеся ему под руку артефакты былой цивилизации (цветочек, томик Горация и пр.), а в промежутках ему мерещится девушка Юля (Ольга Куриленко), которую он в итоге находит при самых неожиданных обстоятельствах…
Богато выглядящая картинка «Мира забвения» (так ленту решил назвать отечественный прокатчик) явно довлеет над всем остальным: Косински – признанный специалист в компьютерной графике, привыкший работать над играми (он участвовал в создании Halo3 и Gears of War), в которых принципы работы над сюжетом серьезно отличаются от создания киносценария, да и комикс предполагает другой принцип соположения изображений для создания связного повествования, чем кинематографический монтаж. Вот и получается, что изобразительно фильм выдержан в единой атмосфере – достаточно постапокалиптической, но в тоже время без перегибов – но вот в плане сюжетном он хромает на обе ноги: режиссер и автор сценария в одном лице то и дело развешивает кучи сюжетных линий, которые не дает себе труда завершить, и многие вещи зрителю приходится принимать как данность. Грешит режиссер и злоупотреблением заезженных штампов из научно-фантастического жанра постапокалиптического толка: криогеника, конфликт людей и машин, временные и пространственные петли и прочая и прочая и прочая (далее просвещенные зритель без труда продолжит этот ряд и сам). В результате же получается, что кроме картинки в «Мире забвения» искать нечего, а при виде Тома Круза в энный раз цитирующего Горация в какой-то момент становится невыносимо скучно. Попытка же режиссера-сценариста развеять скуку при помощи чрезвычайно пафосного финала лишь усугубила общее ощущение от ленты.

 

1
Алексей Першко 09 квітня 2013


Ім’я:
17 вересня 2021
Ваш коментар
Евгений
Евгений 21 травня 2013 23:47
0
А у нас зал выходил с хохотом ... кто-то умудрился громко пошутить на последних кадрах. "О 51-й - ещё осталось 50". И зал порвало. Хотя лично видел реально спящих и сам на секунд 2030 несколько раз по ходу фильма вырубался ...
.

Інші рецензії автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 серпня 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 серпня 2021