Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Несвоевременная дорога


Рецензія на фільм: На дорозі
Фільм На дорозі
Известный любитель фильмов про свободных людей на дороге бразилец Вальтер Саллес (среди прочих подобных его фильмов упомянем «Дневники мотоциклиста») вновь обратился к излюбленной теме. На этот раз – на основе ключевого романа бит-поколения «На дороге» Джека Керуака.
В последнем предложении подчеркнем именно слова «на основе» - ведь складывается впечатление, что Саллес со сценаристом Хосе Риверой сочинили скорее свою историю, базируясь на основных героях романа и на его общей идее. И, скорее, лента «Нав дороге» - это история создания романа-первоисточника. Молодой писатель Сэл Парадайз (альтер эго Керуака), познакомившись через своего друга Карло Маркса (условный Аллен Гинзберг в реальной истории) с Дином Мориарти (условный Нил Кэссиди – икона для нескольких поколений бунтарей Америки 50-60 лет прошлого столетия), неизбежно подпадает под его очарование и влияние и уходит на дорогу в поисках необходимого писателю жизненного опыта. Следует калейдоскоп мест (их Саллес восстановил весьма тщательно) и персонажей, среди которых и отверженная вторая жена Дина (неожиданная роль Кирстен Данст) и бывшая первая жена все того же Дина (еще более неожиданная в этой роли красотка Бэлла из бесконечных «Сумерек» Кристен Стюарт). Конечно, свою долю жизненного опыта Сэл-Керуак находит, в чем сомневаться, в общем-то и не приходилось – роман-то написан;-). Но вот герои в исполнении небесталанных актеров выглядят скорее как знаки неких реальных людей, чем живые человеческие существа. И в этом не их вина – можно предположить, что суть битничества и изломанного поколения, к изображению которой так стремился Саллес, была похоронена под излишней старательностью авторов – оператора Эрика Готье, композитора Густаво Сантаолаллы и Саллеса с Риверой. А может все дело в определенной несвоевременности этой ленты – уж очень сильно движущие мотивы героев романа и ленты «На дороге» отличны от устремлений нынешнего общества. Да и финал у ленты Саллеса получился уж больно буржуазный и назидательный – падение Дина никак не соотносится с судьбой его прототипа Нила Кэссиди, который еще долгие годы оставался центральной фигурой не только битнического, но и – в последствии – психоделического движения.
А вывод один, пусть и банальный: на всякую дорогу – самопознания или создания фильма о нем – надо выходить своевременно.
2
Алексей Першко 2 жовтня 2012


Avatar
Ім'я:
30 березня 2024

Інші рецензії автора


По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024
Надії vs Плани Дюна: Частина друга Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 лютого 2024
Вперед у минуле Мадам Павутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 лютого 2024
Посланець і послання Боб Марлі: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 лютого 2024