Увійти через
facebook
 

Несвоевременная дорога


Рецензія на фільм: На дорозі
Фільм На дорозі
Известный любитель фильмов про свободных людей на дороге бразилец Вальтер Саллес (среди прочих подобных его фильмов упомянем «Дневники мотоциклиста») вновь обратился к излюбленной теме. На этот раз – на основе ключевого романа бит-поколения «На дороге» Джека Керуака.
В последнем предложении подчеркнем именно слова «на основе» - ведь складывается впечатление, что Саллес со сценаристом Хосе Риверой сочинили скорее свою историю, базируясь на основных героях романа и на его общей идее. И, скорее, лента «Нав дороге» - это история создания романа-первоисточника. Молодой писатель Сэл Парадайз (альтер эго Керуака), познакомившись через своего друга Карло Маркса (условный Аллен Гинзберг в реальной истории) с Дином Мориарти (условный Нил Кэссиди – икона для нескольких поколений бунтарей Америки 50-60 лет прошлого столетия), неизбежно подпадает под его очарование и влияние и уходит на дорогу в поисках необходимого писателю жизненного опыта. Следует калейдоскоп мест (их Саллес восстановил весьма тщательно) и персонажей, среди которых и отверженная вторая жена Дина (неожиданная роль Кирстен Данст) и бывшая первая жена все того же Дина (еще более неожиданная в этой роли красотка Бэлла из бесконечных «Сумерек» Кристен Стюарт). Конечно, свою долю жизненного опыта Сэл-Керуак находит, в чем сомневаться, в общем-то и не приходилось – роман-то написан;-). Но вот герои в исполнении небесталанных актеров выглядят скорее как знаки неких реальных людей, чем живые человеческие существа. И в этом не их вина – можно предположить, что суть битничества и изломанного поколения, к изображению которой так стремился Саллес, была похоронена под излишней старательностью авторов – оператора Эрика Готье, композитора Густаво Сантаолаллы и Саллеса с Риверой. А может все дело в определенной несвоевременности этой ленты – уж очень сильно движущие мотивы героев романа и ленты «На дороге» отличны от устремлений нынешнего общества. Да и финал у ленты Саллеса получился уж больно буржуазный и назидательный – падение Дина никак не соотносится с судьбой его прототипа Нила Кэссиди, который еще долгие годы оставался центральной фигурой не только битнического, но и – в последствии – психоделического движения.
А вывод один, пусть и банальный: на всякую дорогу – самопознания или создания фильма о нем – надо выходить своевременно.
2
Алексей Першко 02 жовтня 2012
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019