Приятный вызов кино эрудиции - рецензія на фільм Одного разу в... Голлiвудi - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Приятный вызов кино эрудиции


Рецензія на фільм: Одного разу в... Голлiвудi
Фільм Одного разу в... Голлiвудi

Герой Брэда Питта останавливается на том самом перекрестке, где последние двадцать пять лет, по другую сторону экранов всего мира, персонаж Брюса Уиллиса сбивает на автомобиле своего бывшего босса в ‘Криминальном чтиве’. Спустя непродолжительное время, в коротком кадре, угадываются очертания выбеленной крыши, где с каждым просмотром фильма ‘Бешеные псы’ по всему миру оживает сцена с разучиванием Тимом Ротом анекдота про туалет. Мой второй поход в кино за месяц со дня премьеры (поход № 1) состоялся уже в оригинальной озвучке и между этими двумя сеансами совокупное мнение других смотревших можно было свести примерно к следующей выжимке: ‘еле досидели до конца и только последние 15 минут запомнились’. Оглядываясь на то, каким количеством кино- деталей по-доброму патологически киноман Квентин Тарантино насытил свой девятый фильм, ваши впечатления от просмотра будут прямо зависимы от собственного опыта восхищения киноиндустрией, знакомства с американской историей и, что можно назвать ‘нарративным терпением’ и кино эрудицией.

Английский глагол ‘narrate’, с самым доступным переводным эквивалентом “повествовать’, имеет широкую структуру значений и Тарантино в ‘Однажды в Голливуде’ остается верен себе, собственной страсти к кино эпохе середине ХХ столетия. Он рассказывает, он повествует, на протяжении почти трех часов сразу несколько сюжетных линий не столько для того, чтобы свести все в развязке и взбудораживать зрителя кровавыми сценами. Он повествует ради самого процесса и, я уверен, что львиная доля всех разочарований от фильма связана с тем, что можно назвать инфляцией эмоций. В софитах громких премьер, которые все мы любим, такие медленные повествования, как у Тарантино, действительно кажутся скучными просто потому, что более именитые соседи по таблице кассовых сборов предлагают нам насыщенное эмоциями блюдо. И если вы относитесь к большинству людей, которые по двадцать раз в день проверяют телефон в ожидании чего-то невероятного в своей жизни в месседжере, в том числе и прямо во время сеанса в кинотеатре, ‘‘Однажды в Голливуде’ покажется вам скучным. ‘Что-то эдакое’ здесь складывается из сочетания внимательного погружения в происходящее, внимания и понимания кино- деталей, восхищения выбором локаций, постановкой декораций, костюмами.

С новым фильмом Тарантино окончательно закрепил собственный интерес к эпохам давно ушедшим корнями в историю, от Дикого Запада до Второй Мировой Войны и теперь до Лос-Анджелеса 1960-х. После магии той самой ‘золотой эпохи’ из ‘Ла-Ла Лэнда’, показанной через призму современного L.A., мы отправляемся на пол столетия в прошлое. Даже самые внимательные к деталям фильмы воссоздают собственную киновселенную, близкую к исторической эпохе и их мир живет по собственным законам, с уникальной топографией, сочетанием персонажей, музыкальным сопровождением. Даже оставив в стороне исторические события, которыми оперирует Тарантино, его Лос-Анджелес стал просто-таки квинтэссенцией приятных стереотипов, взращенных поп-культурой клише в самом положительном смысле этих существительных. Он взял от эпохи и города обилие деталей, а после сшил их вместе в одно непрерывное повествование, оставив за кадром все те банальности города, которые были просто не нужны для истории. Как и в случае с ‘Бешеными псами’ и ‘Криминальным чтивом’, перед нами мир внутри мира Лос-Анджелеса.

Главные герои фильма, чего можно было ожидать от Тарантино и что было понятно еще из трейлеров, стали ходячими комедийными аллегориями. Рик Далтон от ди Каприо - намеренно поверхностный, но такой приятный собирательный образ звезд кино, плавно выходящих в тираж годами, живущего в мире чужих ценностей и навязанных ему амбиций. Каскадер Клифф Бут от Брэда Питта неожиданно становится не просто вторым важным, но равноценно интересным героем фильма, со смесью насмешки и полного спокойствия по отношению ко всему быстрому ритму жизни в индустрии развлечений. Его можно назвать имперсонализацией ведра со льдом, которое выливают на голову зрителю после вопиюще ярких сцен с Ди Каприо. И, конечно, обилие второстепенных персонажей, от эпизодического начальника каскадерской группы, до кинопродюсера с собственным кинотеатром дома, от хиппи собирающих в мусоре соления до Романа Поланского, вносят свой вклад в общее повествовательное настроение. Возвращаясь к первому параграфу моего отзыва, развязка действительно подает вас вперёд от спинки кресла, но, как говорится, ‘The Journey is the reward’, что можно вольно перевести как ‘Важна не цель, а путь к ней’.

0
Черный Максим 06 вересня 2019
Like

Ім’я
17 вересня 2019
Ваш коментар

Гость
Гость 16 вересня 2019 13:40
повторю свой комент к этому шедевру: давно я не получал такого кайфа от кино
Рейтинг повідомлення: 0
 

Інші рецензії автора


Фильм с невероятно разнообразным послевкусием эмоций Фильм с невероятно разнообразным послевкусием эмоций

Сюрреалистичный, жуткий эксперимент над нашим зрительским восприятием, бережно обернутый хорошей операторской работой и талантливой...

05 серпня 2019
Нечто больше, чем только обновленная кинохроника Нечто больше, чем только обновленная кинохроника

Полноценный эмоцинальный опыт, близкий к художественному кино

30 червня 2019
Бескомпромиссно прекрасный выбор главной героини Бескомпромиссно прекрасный выбор главной героини

Искренняя и местами проницательная история без прокатных амбиций и сильного саундтрека.

29 червня 2019
Беспретенциозно прекрасное переплетение жанров Беспретенциозно прекрасное переплетение жанров

Удачное вплетение множества вдохновителей и жанров по итогу дарят неожиданно приятные эмоции.

22 червня 2019
Удивительный баланс хорошо знакомого и интересного нового Удивительный баланс хорошо знакомого и интересного нового

Четвертый фильм продолжает задевать все те же приятные нотки настроения

21 червня 2019