Увійти через
facebook
 

Не стать обезьянкой


Рецензія на фільм: Із темряви
Фільм Із темряви
До наших экранов добрался диковинный продукт: фильм «Из темноты», являющийся испанско-колумбийской постановкой. Прокатчики настойчиво пытаются убедить будущего зрителя, что фильм этот – ужастик, но это как раз тот случай, когда вспоминается знаменитая фраза классика о том, что не всегда стоит верить даже собственным глазам. Нет, «Из темноты», по крайней мере жанрово, ужастиком является, но…
Она (Джулия Стайлз) – дочь бизнесмена (Стивен Ри), основавшего в колумбийской Санта-Кларе картонно-бумажный комбинат. Он (Скотт Спидман) – ее муж и иллюстратор детских книг и ему совершенно все равно, где выполнять свою работу. Ей предстоит возглавить фабрику отца, а ему ничего не остаётся, как последовать за ней. Тем более, что нужно же кому-то присматривать за их малолетней дочуркой Ханной. Но ему удается это с трудом, ведь дом, в который их поселил заботливый отец-тесть-дедушка, населен какими-то малолетними призраками, да и местные поверья не добавляют вновь прибывшим особого оптимизма. В общем, Ханна для начала заболевает (что было дальше, опустим, дабы избежать спойлеров), а путь к ее спасению пролегает через весьма неожиданный сюжетный поворот.
На первый взгляд, «Из темноты» Луиса Килеса может показаться (и вполне обоснованно) попыткой испанских и колумбийских кинематографистов показать кинематографистам «первого» мира, что и они не лыком шиты и любые жанры им подвластны не хуже, чем, скажем, американцам. В этом, надо признать, у них вышла осечка: историю про дом с призраками в начале второго столетия истории кино как-то неожиданно рассказать ой как непросто. Уже по затравке фильма с выпадающим с террасы пожилого латиноса можно с легкостью представить все последующие сюжетные перипетии, и даже столь опытным актерам, как Ри, Спидман и Стайлз трудно справиться с сопротивляющимся драматургическим материалом. (В ленте есть саморазоблачительная реплика, звучащая из уст Спидмана, который говорит своей дочурке, что если долго гулять по джунглям, то можно стать маленькой обезьянкой – опасность стать злобным призраком грозит и авторам подобных лент). Но в конце концов оказывается, что авторы «Из темноты» снимали не совсем ужастик: их фильм – сугубо пропагандистский продукт, призванный напомнить белому человеку о его бремени, воззвать к его чувству ответственности и чуточку покритиковать хищническое поведение капиталистов из стран «первого» мира в странах мира третьего. И это многое объясняет (но отнюдь не прощает): большинство заказных продуктов с творчеством не дружит.
0
Алексей Першко 23 червня 2015
Like

Ім’я:
23 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 жовтня 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019