Фонтан Фантазии


Рецензія на фільм: Тихоокеанський рубіж
Фільм Тихоокеанський рубіж
Мы не зря написали слово «Фантазия» с большой буквы – своим новым фильмом «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо доказал, что и самое коммерческое кино можно превратить если не в шедевр, но в творение приближающееся к нему, при одном условии – наличии той самой фантазии и умении ею пользоваться.
Где-то в не очень отдаленном будущем из разлома в тихоокеанском дне в привычный нам мир приходят чудовища, стремящиеся его зачистить для себе подобных. Последним препятствием на пути осуществления этих замыслов становятся Егери – не менее чудовищные, чем их противники, роботы, управлять которыми под силу двум пилотам, объединенным нейронным мостом.
Из этого далеко не самого свежего сюжета сценаристу и режиссеру Гильермо дель Торо удается выжать максимум: он сумел создать невероятный мир, который при этом оказывается настолько правдоподобным, что захватывает зрителя с первой если не секунды, то минуты, и заставляет его совершенно искренне сопереживать главным героям. «Тихоокенский рубеж» - фильм чрезвычайно современный, поскольку рассчитан на психологию человека, уже давно живущего в атмосфере бесчисленных компьютерных шутеров, в которых игрок не задается вопросом, откуда взялись монстры; единственный важный вопрос – как их уничтожить. «Тихоокенский рубеж» - фильм киноманский, поскольку щедро наполнен множеством отсылок, аллюзий и цитат, главная из которых – отсыл к Годзилле, ставшей прародительницей кино подобного жанра. «Тихоокенский рубеж» - фильм в крайней степени высокотехнологичный, чем уже никого не удивишь, но в то же время он из тех лент, которые можно перечислить на пальцах одной руки – ярчайший талант его создателя даже уже набившее оскомину 3D ставит на службу создания нужной атмосферы и побуждению правильных чувств. «Тихоокенаский рубеж» - фильм глубоко человечный, поскольку среди шума и ярости умопомрачительных схваток кайдзю (так, кстати, зовут тех самых монстров;-) и Егерей главным для дель Торо остается человек, его характер, мысли и чувства. «Тихоокеанский рубеж» - фильм нового мира, учитывающий не только гео- но и (с позволения сказать) кинополитическую ситуацию: выход российского рынка кинопроката на ведущие позиции в мире уже не допустит изображения русского в духе космонавта из казалось бы недавнего «Армагеддона».
«Тихоокеанский рубеж» не столь революционен как «Аватар» Кемерона, но должен наверняка стать вехой в развитии зарождающегося на наших глазах нового кино. И дай Бог, что это кино в массе своей было таким, как этот маленький шедевр Гильермо дель Торо.
1
Алексей Першко 11 липня 2013


Ім’я:
23 червня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 24 липня 2013 10:40
+1
да уж лучше тот космонавт из "Армагеддона", чем белобрысая парочка в золотых цепях с крестами под названием "Альфа Чернобыль")))
.

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021