Увійти через
facebook
 

Двуликий Паркер


Рецензія на фільм: Паркер
Фільм Паркер

Недурной режиссер Тэйлор Хекфорд в бандитском экшене с потугами на комедийность поставил перед собой нелегкую, практически невыполнимую задачу – скрестить на экране две основные писательские ипостаси выдающегося автора детективов и крутых экшенов Дональда Вестлейка. И дело вовсе не в недостатке таланта у Хекфорда, а в несовместимости жанров, в которых работал Вестлейк.

Крутой британский пацан Паркер (Джейсон Стэтэм) попадает в крепкую компанию американских налетчиков, вознамерившихся сорвать куш на сельскохозяйственной ярмарке штата Огайо. Весьма изощренный план с переодеванием, дымовой завесой и комедиантством с успехом претворен в жизнь, вот только вскоре оказывается, что деньги эти нужны крутым американским парням вовсе не для наживы, а для получения еще большего куша. Несогласного Паркера быстро отцепляют от паровоза, но не совсем надежно, и все оставшееся экранное время вышеозначенный Паркер пытается вернуть себе полагающееся при действенном участии Дженнифер Лопес и прочих прелестей.
Уже с первых минут просмотра «Паркера» возникает стойкое ощущение некоторой недосказанности (или недоделанности – если угодно), главная причина которой уже упоминалась выше – несовместимость двух писательских ипостасей Дональда Вестлейка. Дело в том, что Вестлейку лет эдак 20 удавалось скрывать, что он автор жестких экшенов (каковые в английском языке принято называть hard boiled), выпускаемых под именем «Ричард Старк». Сам же Вестлейк был известен как автор не менее убойных, но уже в смысле юмора и абсурда, экшенов с персонажем по имени Дортмундер (кому интересно, почитайте, например, «Проклятый изумруд»). Вот и имеем – с одной стороны, жесткость персонажа Паркера с изрядной долей крови и насилия, смягчить которого, с другой стороны, при помощи юмора а ля Дортмундер, попытался режиссер. Но эти вещи, очевидно, не скрещиваются – отсюда и изрядная затянутость ленты, и рваность ритма повествования, и порой неуверенная игра актеров, которых выдернули из привычных амплуа, и неопределенность целевой аудитории, на которую рассчитывали авторы.  Так что фильм этот можно посоветовать разве что ярым почитателям Джейсона Стэтэма (к нему вполне приложим слоган, характеризующий одного известного литературного персонажа – «мужчины хотят быть им; женщины хотят быть с ним») или отдельных, самых дорогостоящих частей тела Дженнифер Лопес.
2
Алексей Першко 21 січня 2013
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019