Двуликий Паркер


Рецензія на фільм: Паркер
Фільм Паркер

Недурной режиссер Тэйлор Хекфорд в бандитском экшене с потугами на комедийность поставил перед собой нелегкую, практически невыполнимую задачу – скрестить на экране две основные писательские ипостаси выдающегося автора детективов и крутых экшенов Дональда Вестлейка. И дело вовсе не в недостатке таланта у Хекфорда, а в несовместимости жанров, в которых работал Вестлейк.

Крутой британский пацан Паркер (Джейсон Стэтэм) попадает в крепкую компанию американских налетчиков, вознамерившихся сорвать куш на сельскохозяйственной ярмарке штата Огайо. Весьма изощренный план с переодеванием, дымовой завесой и комедиантством с успехом претворен в жизнь, вот только вскоре оказывается, что деньги эти нужны крутым американским парням вовсе не для наживы, а для получения еще большего куша. Несогласного Паркера быстро отцепляют от паровоза, но не совсем надежно, и все оставшееся экранное время вышеозначенный Паркер пытается вернуть себе полагающееся при действенном участии Дженнифер Лопес и прочих прелестей.
Уже с первых минут просмотра «Паркера» возникает стойкое ощущение некоторой недосказанности (или недоделанности – если угодно), главная причина которой уже упоминалась выше – несовместимость двух писательских ипостасей Дональда Вестлейка. Дело в том, что Вестлейку лет эдак 20 удавалось скрывать, что он автор жестких экшенов (каковые в английском языке принято называть hard boiled), выпускаемых под именем «Ричард Старк». Сам же Вестлейк был известен как автор не менее убойных, но уже в смысле юмора и абсурда, экшенов с персонажем по имени Дортмундер (кому интересно, почитайте, например, «Проклятый изумруд»). Вот и имеем – с одной стороны, жесткость персонажа Паркера с изрядной долей крови и насилия, смягчить которого, с другой стороны, при помощи юмора а ля Дортмундер, попытался режиссер. Но эти вещи, очевидно, не скрещиваются – отсюда и изрядная затянутость ленты, и рваность ритма повествования, и порой неуверенная игра актеров, которых выдернули из привычных амплуа, и неопределенность целевой аудитории, на которую рассчитывали авторы.  Так что фильм этот можно посоветовать разве что ярым почитателям Джейсона Стэтэма (к нему вполне приложим слоган, характеризующий одного известного литературного персонажа – «мужчины хотят быть им; женщины хотят быть с ним») или отдельных, самых дорогостоящих частей тела Дженнифер Лопес.
2
Алексей Першко 21 січня 2013


Ім’я:
17 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021