Мортен Тильдум, переставший играть в имитацию, снял «Пробуждение» - фильм пусть и небезупречный, но вполне стоящий затраченного на его просмотр времени.
Джим (Крис Пратт, прочно прописавшийся в космических просторах) просыпается в своей гибернационной камере и вскоре – к своему кромешному ужасу – понимает, что проснулся он на 90 лет раньше положенного срока. И в этом не было бы ничего страшного, если бы проснулся он не на космическом корабле, управляемом автопилотом, который должен доставить его в прекрасный новый мир – на планету Хоумстед 2. Будучи человеком с крепкой психикой и техническими навыками (недаром же он инженер по образованию), Джим в течении года пытается сначала вернуть себя в состояние длительного сна, проникнуть в каюту экипажа, в капитанскую рубку – в общем, хоть куда-нибудь, откуда он сможет повлиять на собственную судьбу. Но все складывается так, что единственным его собеседником оказывается бармен-андроид, способный лишь налить рюмку и поделится обширным, но все же ограниченным набором записанных на его жесткий диск житейских мудростей. И тогда – после продолжительных и мучительных размышлений – Джим решается на весьма неоднозначный (с морально-этической точки зрения), но такой понятный (с точки зрения человеческой) шаг…
«Пробуждение» Мортена Тильдума – на удивление традиционный с повествовательной точки зрения фильм, который в результате некоторых сюжетных перипетий оказывается хорошей мелодрамой для поколения зрителей, которые «Титаник» Джеймса Кэмерона могут счесть излишне тяжеловесным и немодным. В общем, для поколения, считающих более приемлемыми для себя космические антуражи разряда «Гравитации». При этом надо отметить изрядную смелость Тильдума, который решился на авантюру, на которую не всякий замахнется – он взялся за фильм, в котором – по большому счету – все должно держаться на сюжете и актёрской химии всего двух актеров (ну ладно, конечно, не совсем двух, но роли Лоуренса Фишберна, Майкла Шина и – особенно! – Энди Гарсии и ролями-то назвать крайне трудно. И химия эта работает! В итоге получается традиционная по сути своей мелодрама, завернутая в обертку космического триллера (и, кстати, с кажущимися простыми, но впечатляющими в своей лапидарности спецэффектами). Единственное, с чем возникает проблема, так это с некоторыми техническими ляпами и с финалом, но не всем же, в конце концов, быть Станиславами Лемами и Андреями Тарковскими, чтобы снимать «Солярисы».