Увійти через
facebook
 

«Титаник» поколения «Гравитации»


Рецензія на фільм: Пробудження
Фільм Пробудження
Мортен Тильдум, переставший играть в имитацию, снял «Пробуждение» - фильм пусть и небезупречный, но вполне стоящий затраченного на его просмотр времени.
Джим (Крис Пратт, прочно прописавшийся в космических просторах) просыпается в своей гибернационной камере и вскоре – к своему кромешному ужасу – понимает, что проснулся он на 90 лет раньше положенного срока. И в этом не было бы ничего страшного, если бы проснулся он не на космическом корабле, управляемом автопилотом, который должен доставить его в прекрасный новый мир – на планету Хоумстед 2. Будучи человеком с крепкой психикой и техническими навыками (недаром же он инженер по образованию), Джим в течении года пытается сначала вернуть себя в состояние длительного сна, проникнуть в каюту экипажа, в капитанскую рубку – в общем, хоть куда-нибудь, откуда он сможет повлиять на собственную судьбу. Но все складывается так, что единственным его собеседником оказывается бармен-андроид, способный лишь налить рюмку и поделится обширным, но все же ограниченным набором записанных на его жесткий диск житейских мудростей. И тогда – после продолжительных и мучительных размышлений – Джим решается на весьма неоднозначный (с морально-этической точки зрения), но такой понятный (с точки зрения человеческой) шаг…
«Пробуждение» Мортена Тильдума – на удивление традиционный с повествовательной точки зрения фильм, который в результате некоторых сюжетных перипетий оказывается хорошей мелодрамой для поколения зрителей, которые «Титаник» Джеймса Кэмерона могут счесть излишне тяжеловесным и немодным. В общем, для поколения, считающих более приемлемыми для себя космические антуражи разряда «Гравитации». При этом надо отметить изрядную смелость Тильдума, который решился на авантюру, на которую не всякий замахнется – он взялся за фильм, в котором – по большому счету – все должно держаться на сюжете и актёрской химии всего двух актеров (ну ладно, конечно, не совсем двух, но роли Лоуренса Фишберна, Майкла Шина и – особенно! – Энди Гарсии и ролями-то назвать крайне трудно. И химия эта работает! В итоге получается традиционная по сути своей мелодрама, завернутая в обертку космического триллера (и, кстати, с кажущимися простыми, но впечатляющими в своей лапидарности спецэффектами). Единственное, с чем возникает проблема, так это с некоторыми техническими ляпами и с финалом, но не всем же, в конце концов, быть Станиславами Лемами и Андреями Тарковскими, чтобы снимать «Солярисы». 
1
Алексей Першко 21 грудня 2016
Like

Ім’я:
18 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019