Благодетельная убийца


Рецензія на фільм: М'ята
Фільм М'ята
Наверное, для большинства зрителей давно не секрет, что смотреть современное кино – это вновь и вновь проходить пройденное: все жанры давно открыты, каждый из них давно подразделен на поджанры, каноны которых ремесленникам (и в этом определении нет ничего зазорного – не всем же быть бергманами и лозницами) от кино давно известны. По-настоящему удивить могут пара-тройка фильмов в год. И «Мята» Пьера Мореля – не из их числа, но и раздражения у зрителя он вызывать не должен.
Райли Норт (Дженнифер Гарнер) была обычной, ничем не примечательной американкой, которая вместе с супругом Крисом напрягали все силы, чтобы обеспечить более-менее сносное существование для дочурки Карли. Но однажды в силу невероятного стечения обстоятельств (и в основном – из-за глупой и мелочной мести богатой мамы одной из одноклассниц Карли) прямо у нее на глазах муж и дочь гибнут под ливнем пуль, выпущенных подручными местного наркобарона. И оказывается, что правосудия нет не только у нас, но и в благополучном (правда, у Мореля он выглядит таковым далеко не всегда) Лос-Анджелесе: показания Райли подвергаются сомнениям коррумпированными судьями и прокурорами и мерзавцы, хохоча, выходят на свободу. Райли, едва не угодив в на фоне этих событий в психушку, скрывается. Но лишь на время…
Возвращаясь к сказанному в первых строках этой рецензии, выразим уверенность, что любой зритель заведомо знает, в чем будет состоять сюжет и чем все должно закончится в фильмах подобного жанра – когда не работает система, за дело с винтарем в руках берется пострадавший. И весь смысл просмотра таких фильмов состоит в любопытстве, удалось ли автору привнести в совй очередной жанровый экзерсис хоть толику оригинальности. Морелю удалось в достаточной степени, хотя и ему не удалось избежать ряда натяжек, чтобы растянуть действие до приемлемых в коммерческом смысле рамок. Вот разве что стоит заметить: если Дженнифер Гарнер, приступая к съемкам «Мяты» (с перчиком), надеялась, что Пьер Морель сделает для ее карьеры то же самое, что и для начинавшего тогда стареть Лиама Нисона (в «Заложнице»), то эти надежды не сбудутся. Тем более, что свои боевые навыки она демонстрировала ранее – в сериале «Шпионка». И все же действие «Мяты» достаточно энергично, трупам врагов нет числа, а финал сможет угадать далеко не каждый. 
1
Алексей Першко 06 вересня 2018


Ім’я:
03 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 серпня 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021