Увійти через
facebook google
 

Алиса в зеркалах


Рецензія на фільм: Персональний покупець
Фільм Персональний покупець
Украинскому зрителю предлагается – правда со странным определением «фэшн-триллер» - посмотреть свежайший фильм виртуоза Оливье Ассаяса «Персональный покупатель». Виртуозность постановки подтверждена более чем убедительным сертификатом – призом Каннского фестиваля за лучшую режиссуру.
Вот уже три месяца Морин (Кристен Стюарт) мается в Париже: работу свою (персонального покупателя для какой-то невнятной «звезды» Киры (Нора фон Вальдштеттен) она откровенно ненавидит (даже несмотря на еженедельные 500 евро кэшем), а из знакомых у нее – лишь бывшая девушка внезапно умершего от сердечного приступа брата-близнеца Льюиса. Собственно, ради него Морин все эти тяготы и переносит: когда-то они с братом поклялись, что тот из них, кто умрет первым подаст другому знак из потустороннего мира. Дело осложняется еще и тем, что после одной особо бурной ночки в доме, где жил Льюис, и общения с призраком буйно женщины, Морин начинает получать СМС-ки от какого-то незнакомца с провокационными подстрекательствами, который подталкивает девушку к тому, чтобы она стала кем-то другим.

В 1995-м году Оливье Ассаяс, сняв «Ирму Вэп», составил достаточно широкий каталог своих источников вдохновения – кино авторское и жанровое, французское и азиатское, экспериментальное и классическое, теорию и практику, интеллект и инстинкт. 20 лет спустя в «Персональном покупателе» мы находим все тоже разнообразие, но на этот раз вся эта эклектика работает как часы. Вся сила этого фильма Ассаяса состоит в том, что ему удалось одновременно и противопоставить и синхронизировать два антагонистических фильма в рамках одного: теоретический фильм о виртуальности (во всех смыслах этого термина) и фильм о призраках. Ассаясу парадоксальным образом удалось срифмовать сверхъестественное и технологии. Режиссер исценарист путем выстаривания целой системы отражений удается доказать, что нынешние технологии превращают мир в обиталище призраков: мы работаем на людей, которых практически не видим, общаемся с кем-то посредстов СМС-ок, не видя собеседника. Результат получается напряженным и возбуждающим. Тем более, что для того, чтобы заманить зрителя в мир с мириадами зеркал, Ассаяс находит идеального проводника, точнее – проводницу. И имя ей – Кристен Стюарт, волнующая и магнетичная Алиса нашего времени, за которой зритель готов следовать в любые кроличьи норки, в которые она будет иметь неосторожность сунуться.

0
Алексей Першко 01 березня 2017
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019