Притворись моей женой
Для Кристиана Петцольда актриса Нина Хосс - это муза синематографа, какой в свое время была Ума Турман для Квентина Тарантино, и он продолжает снимать ее в своих фильмах, задействуя в различных образах. На сей раз это роль еврейки, пострадавшей от Холокоста, у которой после операции фактически новое, неузнаваемое лицо. Однако, вернувшись к мирной жизни, она продолжает любить своего мужа, который, как это частенько бывает, немного негодяй...
Нелли (главная героиня) упорно ищет его и находит официантом в баре "Феникс", но... тот даже не узнает ее. Зато с ходу предлагает уникальную аферу: сыграть ее саму! она, якобы, слегка напоминает его покойную жену (он твердо считает ее погибшей в лагерях), и он хочет с ее помощью забрать немалое наследство, доставшееся от умерших родилей. Ей только нужно притвориться самой собой...
И даже после этого Нелли не коробит, она продолжает любить мужа, вживается в предложенное амплуа, как бы невольно вспоминая саму себя, ту, что была до операции и войны... Она искренне надеется, что все будет по-старому - несмотря ни на что.
"Деньги, деньги, дребеденьги, позабыв покой и лень..."
Однако, муж не только циник, который охотится за деньгами (он предугадывает поведение ее родственников) - он еще и предал ее, расторгнув с ней брак в 44-м (Нелли об этом еще не знает) и, фактически, сдав ее в лагеря, чтобы выжить самому.
Зритель ждет тяжелой концовки, но ее не будет: Петцольд обходится одной символичной сценой.
"Девушка, закурить не найдется?.."
Если говорить в целом, то фильм психологически весьма хорош, чувствуется тонкая манера режиссера, да и смотрится небезынтересно и без лишней тяжести - тема Холокоста и страданий обыгрывается, но вскользь, косвенно, а не напрямую, давящими кадрами и сценами. За что режиссеру, безусловно, тоже надо сказать спасибо: иногда нужно смотреть и ТАКИЕ фильмы, но и жизнь сама, знаете ли, не дает забыть, что страдание и боль - юдоль человеческая...
Отлично играет актерский состав, особенно муза режиссера - на Нине Хосс держится этот фильм. К счастью, не на ней одной.
Однако, стоит заметить, что присутствует отдельные недостатки и моменты "по Станиславскому". Временная эпоха, декорации, как бы, не слишком убеждают и выглядят по-современному небрежными. Кроме того, много нереалистичного в самой конструкции ленты. Даже самый простой момент: хорошо, муж мог не узнать жену в новом обличье, тем более, сразу. Но далее он проводит с ней довольно много времени. А ведь есть еще руки, ноги, не претерпевшие пластику, какие-то отдельные жесты, родинки и.т.д., что не мог убрать никакой лагерь. И что, муж этого не видит, не замечает? Не верится. А если так - то зачем изначально ей нужен был этот слепой чурбан???
Есть и другие моменты, которые выглядят неестественно.
Впрочем, если не вдаваться в детали, то это сильная, хорошо сыгранная психологическая драма, которая заслуживает того, чтобы ее посмотреть.