Пиноккио Бураттини


Рецензія на фільм: Пригоди Піноккіо
Фільм Пригоди Піноккіо

На экраны Украины, вскоре после участия в конкурсе Берлинского фестиваля, выходит новый фильм маэстро итальянского кино Маттео Гарроне «Приключения Пиноккио», возвращающий нас к оригиналу Карло Коллоди.

Джепетто (великолепно трогательный Роберто Бенини) стар, одинок и беден. Он всяко пытается добыть себе пропитание, но живет лишь за счет благодетельности его сограждан. Но идеи не перестают его посещать: одна из них, порожденная встречей с бродячей труппой кукольного театра, - создать куклу, которая будет совершенней всех, и с ней бродить по миру, честно зарабатывая себе на хлеб. Но результат поразил самого старика – кукла получилась настолько совершенной, что немедленно ожила, заговорила и забегала. Радости Джепетто, законно считавшего себя отцом Пиноккио, не было предела, вот только длилась она не долго – сорванец вместо школы пошел на представление кукольного театра, да так вместе с ним и уехал из «родного» городка. С этого начинаются известные приключения (а точнее – злоключения) Пиноккио – его ждет встреча с двумя проходимцами Лисом и Котом (его, кстати, играет соавтор сценария фильма), с феей (ее во взрослом возрасте играет француженка Марина Вакт, известная нам по фильму Франсуа Озона) и ее няней Улиткой, с человеком, который увлекает за собой ребятишек, а затем превращает их в ослов, с обезьяной-судьей, который имеет весьма оригинальные представления о правосудии, с гигантской рыбиной, во чреве которой его ждут сюрпризы…

«Пиноккио» Гарроне – произведение странное, великодушное и пугающее одновременно. Он вполне мог бы быть частью одного из предыдущих фильмов режиссера – «Сказки сказок». Пиноккио Гарроне чем-то одновременно напоминает и чудовищ Тодда Браунинга, и роботов из «Звездных войн» (более всего R2D2), а сам фильм отсылает и к «Алисе в стране чудес» и к Новому и Ветхому Заветам. Зрелище растущего от вранья носа мальчугана все так же завораживает, но вот что любопытно – когда Пиноккио врет судье его нос не растет. Должно быть, умение врать является частью одушевления и взросления деревянного мальчика. Любопытно так же и то, что взросление и становление Пиноккио происходит через страдания, через эксплуатацию и завершается все это через его перерождение во плоти и крови. Которое имело место, как и положено, в яслях.

0
Алексей Першко 27 лютого 2020
Like

Ім’я:
05 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 березня 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 березня 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 березня 2020