Хореограф Роб Маршалл, обратившись к неизвестному ему доселе жанру, с легкостью неофита очистил пиратскую франшизу от лишнего балласта, окончательно превратив эпопею в дорогой элитный бренд. С лицом Джонни Деппа.
При этом отметим, что берега и сейчас оказались не страннее предыдущих, так что те почитатели франшизы, которые опасались каких-то кардинальных перемен в четвертой части, могут вздохнуть с облегчением. Хотя без перемен не обошлось. Убрав романтическую линию между героями Киры Найтли и Орландо Блума, совсем обойтись без сантиментов Маршалл не счел возможным (да и выглядело бы это в рамках голливудского канона просто кощунственно), вот и пришлось ему переносить часть этой нагрузки на Джека Воробья и ряд персонажей помельче. И получилось, что от Воробья, от которого и раньше продыху просто не было, теперь вообще никуда не деться: его привычно кривляющееся лицо присутствует едва ли не в каждой сцене, притом, что действие персонаж сей мало куда двигает, и причина его вездесущности одна – куда же зрителю без Джонни Деппа. Хотя нельзя не сказать и о весомом присутствии капитана Барбосы: Джеффри Раш, окончательно освоившийся в компании коронованных особ, избавился от последних сдерживающих факторов, и порой затмевает собой персонажа Джонни Деппа.
Нельзя обойти вниманием и излишне модную ныне техническую фишку, скрывающуюся под аббревиатурой 3D: даже в таком аттракционе, как четвертые «Пираты» она выглядит не как оправданное техническое изобразительное средство, а как повод продюсерам и дистрибуторам выцыганить у зрителя лишнюю монету.
И еще одно: четвертые «Пираты» в очередной раз доказали, что подобные фильмы своим успехом обязаны по большей части таким гениям, как Джонни Депп, и его предполагаемое (по слухам) отсутствие в пятой и шестой частях франшизы могут означать ее неизбежный закат.