О волнах и радиации


Рецензія на фільм: Планетаріум
Фільм Планетаріум
Украинскому зрителю предоставляется возможность увидеть новый фильм Ребекки Злотовски «Планетариум» - увидеть и понять, насколько оправданны выданные режиссеру щедрые авансы (на родине она считается одной из надежд французского кино).
Конец 30-х годов прошлого столетия. В Париж прибывают две американки – сестры Барлоу (и впрямь удивительно похожие Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп). Младшая Кэйт (Депп) – медиум, способная устанавливать контакт с мертвыми, старшая Лора (Портман) – ее своего рода менеджер. Первое же их выступление в парижском кабаре привлекает внимание могущественного кинопродюсера Андре Корбена (Эмманюэль Салинже). Отныне Кэйт продолжит следовать своему пути, но уже в компании Корбена, тогда как Лора начнет играть роль самой себя в фильме. Таким образом, Ребекка Злотовски попытается провести параллели между медиумом и актёрством.  Ведь и вправду, что такое фильм как не искусство возвращения к жизни мертвых? Таким образом Злотовски в очередной раз подтверждает свою приверженность увязывать сюжет собственных фильмов с метафорами, которые его комментируют. Более того, в кино Ребекки Злотовски не в первый раз поднимается вопрос волн и радиации: если в «Гранд Централ. Любовь на атомы», предыдущем фильме режиссера, опасность «получить дозу облучения» на атомной электростанции была метафорой запретной страсти (сыгранной Тахаром Рахимом и Леа Сейду), то в «Планетариуме» речь идет о волнах другого рода – психических, лежащих в основе дара сестер Барлоу.
«Планетариум» Злотовски также можно считать доказательством приверженности его автора к игре с фантомами самого разного рода: призраками кинематографическими (сцены проб героини Натали Портман отсылают к пробам Роми Шнайдер на роль в фильме Анри-Жоржа Клузо «Ад»), призраками прошлого (в «Планетариуме» подняты вопросы зарождающегося фашизма и подъема антисемитизма) и, очевидно, призраками семейными. С формальной стороны Ребекка Злотовски предпринимает смелый эксперимент – она пытается соединить авторское кино с большим голливудским кинематографом для широкой публики. Но в результате всех этих многочисленных экспериментов и заигрываний с призраками получается чрезвычайно красивый, но запутанный фильм. И настоятельно советовать его посмотреть можно только тем, кто хочет увидеть дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради (а Лили-Роуз заслуживает этого) и операторам, которые следят за техническими новинками: «Планетариум» - один из первых фильмов, снятых на новейшую камеру Alexa 65, открывающую новые горизонты в искусстве светописания.
0
Алексей Першко 21 листопада 2016


Ім’я:
25 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021