Уроборос, или Змей парадокса


Рецензія на фільм: Вартовий часу
Фільм Вартовий часу
Творческо-родственный тандем австралийских режиссеров немецкого происхождения, известный как Spierig Brothers, ранее был замечен в пристрастиях ко всяческим страшилкам (порой – с футуристическим налетом). На этот раз братья-близнецы обратили свой взор на научную фантастику, разрабатывающую тему путешествий во времени и связанных с ними парадоксов. Тема – благодатная, результат – удовлетворительный.
Как в бар «У папаши» зашел посетитель весьма причудливого вида, и – вполне естественно – опытный (не только в деле разливания спиртных напитков) Бармен не мог не обратить на него внимания. Рюмка за рюмкой, слово за слово – и посетитель, назвавшийся Матерью-одиночкой, поведал Бармену самую невероятную в его жизни историю – историю его жизни, всякого рода злоключений, трансформаций (как психологических, так и физических). Так Мать-одиночка выиграл целую бутылку виски и получил от Бармена неожиданное предложение – сменить свою нудную журналистскую поденщину на захватывающее, но трудное и опасное, ремесло Темпорального агента. На этом пути их обоих ждало немало открытий…
Фильм братьев Спириг (или все же с учетом их немецкого происхождения – Шпириг?) вызвал у тех, кто уже успел его посмотреть, прямо противоположные реакции: одни в восторге ставят его в один ряд с шедевром Кристофера Нолана «Начало», другие – поносят на чем свет стоит, упрекая в предсказуемости финала и некоторой старомодности. Возможно, последние не учитывают того факта, что фильм снят по рассказу знаменитого фантаста Роберта Хайнлайна 1959 года, который вполне мог быть ими прочитан. Кстати, в истории написания этого рассказа кроется объяснение сексуально-эротической подоплеки этих двух произведений – был он написан для журнала Playboy, но был отвергнут редакцией и вышел значительно позже.  По идее, уже одно это должно привлечь к нему внимание тех, кто еще не успел его просмотреть. А посмотреть там есть на что: братья Спириг вполне справились с задачей создания нужной атмосферы, в чем им изрядно подсобили и оператор Бен Нотт, с которым им работать не впервой, и музыка, написанная одним из братьев – Питером, и прекрасные актеры – Итан Хоук, снявшийся уже во втором фильме братьев, и обладающая нестандартной внешностью Сара Снук, убедительно изобразившая все ипостаси Матери-одиночки. Да и, в конце концов, временные парадоксы – неисчерпаемая тема, всегда способная увлечь пытливый ум.  
0
Алексей Першко 04 грудня 2014


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021