Увійти через
facebook
 

И все-таки приквел


Рецензія на фільм: Прометей
Фільм Прометей

Как бы ни напускал туману Ридли Скотт по поводу содержания своей ленты «Прометей», она все-таки оказалась приквелом к его фильму 1979 года «Чужой». И при всем сходстве, «Прометей» принципиально отличается и от прародителя, и от всех последовавших за ним лент.

Отличается, в первую очередь, по тем вопросам, которые ставятся в фильме: «Прометей», с позволения сказать, теософская дума, фильм о сущности Бога и веры в него – веры даже в условиях, когда все доказательства отсутствия Бога налицо. Еще – это фильм о сущности человека, тема которой раскрывается на примере непременного персонажа фантастических фильмов Ридли Скотта – андроида (или робота-синтета – кому как больше нравится). Андроид этот, являясь с одной стороны беспрекословным слугой хозяина, с другой стороны завидует людям – завидует из-за отсутствия у него черт, присущих только человеку, как бы он (андроид) не пытался их приобрести, бесконечно пересматривая великого «Лоуренса Аравийского» великого Дэвида Лина.

Вернувшись к научно-фантастическому жанру через 30 с лишним лет, Ридли Скотт задался целью отвергнуть все накопившиеся за это время жанровые штампы (этим, не в последнюю очередь, потряс публику и его «Чужой»), в том числе порожденные упомянутым только что фильмом. Результат: вместо клаустрофобического космического триллера – космическая опера, вместо аскетичных антуражей «Чужого» - буйство дизайна «Прометея». Конечно, этому во многом благоприятствовали новейшие технологии, но и без идей и чувства меры создателя ленты тут не обошлось. Дело в том, что Скотт известен тем, что является ярым противником «зеленого» («синего») экрана, то есть технологии, при которой реальны только актеры, вынужденные играть и взаимодействовать с воздухом. Скотт же предпочитает переплатить за декорации и куклы, но выиграть на более реальных реакциях актеров. Глядя на результат (и это относится не только к «Прометею», но и, скажем, к «Гладиатору») ощущаешь правоту мастера. К тому же Скотт в своих лучших лентах всегда был мастером задавать каверзные вопросы с многозначными ответами из разряда «А снятся ли андроидам электрические овцы?» (правда, его он позаимствовал у великого фантаста Филипа Дика, но зато как интерпертировал!), а в «Прометее» он заручился поддержкой сценариста Линделофа, написавшего Lost. Да и Ганс Рудольф Гигер всегда останется Гигером. В общем, Скотт и репутации своей не посрамил, и основы для следующей трилогии с успехом заложил…

 

1
Алексей Першко 31 травня 2012
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019