Увійти через
facebook google
 

День радио


Рецензія на фільм: Радіомрії
Фільм Радіомрії
Бабак Джалали, режиссер иранского происхождения, снял своего рода аналог «Дня радио» - только несколько глубже, с другого рода юмором и сильными социального-политическими коннотациями. Последние, впрочем, настолько сильны, что начинают превалировать всем остальным содержанием фильма «Радио грёзы».
Сегодня на радиостанции «Радио «Парс», вещающей в Сан-Франциско на фарси и ассирийском, большой день. День культурно-музыкального единения Востока и Запада: в студии должны сыграть джем первая афганская рок-группа Kabul Dreams и легендарная Metallica. От рекламодателей нет отбоя (правда, рекламодателей весьма специфических – вроде иранских фаст-фуд ресторанов и салонов красоты), а программный директор станции господин Роями (как оказалось, известный иранский фолк-певец Мохсен Намджу) теряется в загадках, как заполнить эфир в ожидании «звезд», где взять вторые бас-гитару и гитару, которые забыли привезти менеджеры, и главное – приедет ли «Металлика» вообще?
Есть такого рода фильмы, в число которых входит и «Радио Грезы» Бабака Джалали, в которых главная идея полностью превалирует над остальным содержанием, и даже это содержание полностью определяет, а в конечном счете оказывается, что оно очень хорошо соответствует некоторым чаяниям прогрессивной западной общественности. И это совпадение и приносит неожиданные результаты – вроде главного приза Роттердамского фестиваля прошлого года и главного приза фестиваля «Зеркало». В число главных идей фильма «Радио Грёзы» входят размышления о противостоянии прибыли и искусства, Востока и Запада, изоляционизма и ассимиляции, прагматизма и идеализма. Отдадим должное игре уже упомянутого Мохсена Намджу, операторской работе в псевдодокументальном духе Ноаза Деше и солидной порции своеобразного юмора с душком иронии, но советовать смотреть этот фильм даже самым искушенным зрителям не решимся: слишком уж он клаустрофобичен (действие очень редко перемещается на улицы Сан-Франциско) и идеологически заточен, что превращает это произведение в некий идеологический же акт. К тому же, обуревающие режиссера и сценариста многочисленные идеи (некоторые из которых мы перечислили чуть выше) находят выход чаще всего в бесконечных диалогах и монологах, слабо поддержанных визуальной формой, что создаёт ощущение изрядной затянутости «Радио Грёз». И Ларс Ульрих ситуацию не спасает!
0
Алексей Першко 13 лютого 2017
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019