Мелодраматическая история вместо шпионского эпика - рецензія на фільм Код «Червоний» - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Мелодраматическая история вместо шпионского эпика


Рецензія на фільм: Код «Червоний»
Фільм Код «Червоний»

Код ‘Красный’ (RED JOAN, 2019)

Наше поколение, и я имею ввиду всех живущих, дышащих, читающих мой отзыв, старше или младше, ‘выросло’ на интригующих образах шпионов и агентов спецслужб, задания которых носят характер не менее чем планетарного масштаба. Джеймс Бонд полвека спасает мир во имя Ее Величества, с мартини, пистолетом и молодыми красавицами в руках. Джейсон Борн и Итан Хант также далеко ушли от образа неприметного для государства человека, например женщины-библиотекаря. Реальная история за кадром фильма ‘Read Joan’ покажется большинству зрителей совершенно серым необязательным фильмом, текстовый теглайн которого предлагал больше интриги, чем сюжет по итогу. Другими словами, завышенные ожидания и предвкушения могут испортить для вас мелодраматическую историю.

Перекладывая историю фильма на драматические основы жанра, история главной героини не вписывается в черно-белые контрастные тона. Здесь нет ‘плохих’ или ‘хороших’ и мысли между строк о Мировых войнах, международной отчужденности и веке трагедий об этом ярко говорит. Фильм стирает грань между понятиями ‘свои’ и ‘чужие’, так как самый любимый человек может не разделять политических убеждений, был другой национальности или не проникаться той же религией. ‘Red Joan’ - это словно художественная пропаганда наоборот, где нельзя сказать в каком направлении стрелять, чтобы точно попасть во врага и вся история проходит в таком, неоднозначном для выводов, сером спектре. Находите в моих словах мало общего с типичным шпионским кино? Неудивительно, поэтому что это трагедия одной женщины.

Повествование разворачивается в двух временных линиях, обе из которых в прошлом по отношению к нам, зрителям. При всем актерском опыте и таланте Джуди Денч, ее партия в 2000-м году все же остается номинальной и дополняющей основную историю 1930-1940-х годов. По своей стилистике, пейзажам Кембриджа, государственным тайнам с ценой в победу в войне, во многим напоминают фильм ‘Игра в имитацию’. Джоан не оказывается столь же эксцентричным персонажем, как Алан Тьюринг и в этом смысле ее история не увлекает настолько, насколько хотелось бы. При всем уважении к создателям, фильму не хватает, по ощущениям, сильной сценарной и режиссерской руки, имея перед собой потенциально очень интересную историю. Эта история могла быть положена в основу интересного сериала, но на большом экране, не заиграла теми красками, которые можно было ожидать. В любом случае, мне повезло побывать на премьере в оригинальной озвучке и эта британская атмосфера дополнила соответствующую в фильме.

0
Черный Максим 08 травня 2019
Like

Ім’я:
23 вересня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Приятный вызов кино эрудиции Приятный вызов кино эрудиции

Мир внутри мира Лос-Анджелеса, прекрасные актеры и сотканная из трех часов деталей история

06 вересня 2019
Фильм с невероятно разнообразным послевкусием эмоций Фильм с невероятно разнообразным послевкусием эмоций

Сюрреалистичный, жуткий эксперимент над нашим зрительским восприятием, бережно обернутый хорошей операторской работой и талантливой...

05 серпня 2019
Нечто больше, чем только обновленная кинохроника Нечто больше, чем только обновленная кинохроника

Полноценный эмоцинальный опыт, близкий к художественному кино

30 червня 2019
Бескомпромиссно прекрасный выбор главной героини Бескомпромиссно прекрасный выбор главной героини

Искренняя и местами проницательная история без прокатных амбиций и сильного саундтрека.

29 червня 2019
Беспретенциозно прекрасное переплетение жанров Беспретенциозно прекрасное переплетение жанров

Удачное вплетение множества вдохновителей и жанров по итогу дарят неожиданно приятные эмоции.

22 червня 2019