Меченная Сумерками
Только ленивый – из уже посмотревших «Красную шапочку» Кэтрин Хардвик – не отметил необычной схожести этого фильма режиссера с пресловутыми «Сумерками», первую часть которых экранизировала Хардвик. И это мнение вполне справедливо, но…
После просмотра творения Хардвик, который дался – признаме – непросто, возникло желание найти хоть какой-то материал для рецензии и после приложения незначительных усилий он появился. Правда, заслуга в этом скорее не режиссера, а сценаристов, которые демонстрируют достаточно глубокое знание исходного материала. Причем исходного в первом его значении – сценаристы «Красной шапочки» оперируют скорее сюжетом легенд, известных во Франции как минимум с 14-го века, а не их записей, облеченных в форму сказок сначала Шарлем Перро, а затем братьями Гримм. Сквозь слезливую романтическую историю с трудом, но проглядывает рассказ о борьбе оборотней (волк) и ведьм (Красная шапочка) с присущими подобного рода текстам темами дефлорирования и инцеста. Недаром Валери (Сейфрид) носит столь вызывающего цвета плащ с капюшоном, подчеркивающий ее принадлежность к касте ведьм, недаром Гэри Олдман, в роли отца Соломона дающий эдакого жестокого инквизитора, говорит о том, что оборотень живет среди жителей селения, недаром волком оказывается именно…
Не будем спойлерить, ведь в данном случае отгадать финал ленты и просто, и сложно: просто – если просто применить метод «пальцем в небо», сложно – ведь кажется, что Хардвик запуталась в предложенном ей сценарии и двинулась к цели, срезая все непонятные, а значит и ненужные ей детали. Вот и получилось, что режиссер в попытке спекульнуть на успехе «Сумерек», сняла их очередной клон, переполненный первыми девичьими волнениями, вздохами, слезами и прочими атрибутами подобного рода опусов, не заметив в предложенном материале возможности снять хороший готический хоррор не самого дурного пошиба. Если только режиссер Хардвик не держала за пазухой камень двусмысленности, воплощением которой является ухмылка повзрослевшей Красной Шапочки в финальном кадре фильма.