Долгая дорога в улик


Рецензія на фільм: Оселя зла: Фінальна битва
Фільм Оселя зла: Фінальна битва
Отдельные феномены современной массовой культуры, к которым, без всякого сомнения, принадлежит и сага «Обитель зла» с многострадальной Элис (ака Милла Йовович), не перестают удивлять. Нет, не своей оригинальностью, а как раз наоборот – тем, почему же они продолжают исправно зарабатывать деньги своим продюсерам.
Проникновенный закадровый голос Элис (извините – проекта Элис) рассказывает краткое содержание предыдущих серий (что весьма кстати – с начала франшизы минуло уже 15 лет) и в очередной раз скорбно резюмирует, что что ее приезд в Вашингтон тоже оказался ошибкой и ловушкой одновременно. Отбившись от какого-то летающего чудища, Элис вступает в контакт с Красной Королевой, которая опят отсылает ее туда, где все и начиналось – в Ракун Сити, а точнее – в Улей корпорации «Амбрелла», находящийся под ним.  Именно там измученному проекту обещается окончание всех бесконечных страданий в виде избиений, толп зомбаков и бесконечно возвращающегося доктора Айзекса. Стоит ли говорить, что достичь Улея надобно обязательно за строго ограниченное время. Ну, и конечно же, преодолев массу препятствий (ряд из которых уже были перечислены несколько выше) и избежать ряда ловушек, некоторые из которых позаимствованы из предыдущих пяти фильмов франшизы (игры считать не будем – это будет уже удар ниже пояса).  
Пол В.С. Андерсон, можно предположить, и сам уже изрядно подустал от собственного детища (из шести лент франшизы он не снимал только вторую и третью), но, как говорится, бабло побеждает зло – собранные предыдущими лентами доллары (числом более миллиарда) обязывают. Но запал уже как-то поубавился: «Обитель зла: финальная битва» едва ли не самый клаустрофобический фильм франшизы – если в предыдущих лентах герои еще как-то перемещались по миру (точнее, надписи на стенах и компьютерные реконструкции указывали, на перемещение то в Москву, то в Токио, а то и на Северный полюс), то сейчас проект Элис сосредотачивает усилия практически на одном объекте. А возвращаясь к размышлениям о сути феноменов современной поп-культуры, предлагаем задуматься вот над чем: почему зритель раз за разом идет в кино, чтобы увидеть фильм, сюжет которого ему известен заранее? Не меняются даже главные герои и их исполнители, неизменны и условия задачи, которые предстоит решить Элис. Спецэффекты? Так они, хоть и находятся на традиционно высоком уровне, уже вряд ли способны кого-то удивить. Зомби? Так их сейчас на всех экранах пруд пруди. Или все дело в личном обаянии нашей землячки? 
0
Алексей Першко 15 лютого 2017


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021