Увійти через
facebook google
 

Освобождение Самары


Рецензія на фільм: Дзвінки
Фільм Дзвінки
Почти 10 лет тому назад начинающий испанский режиссер Хавьер Гуттьерес снял свой первый полнометражный фильм «3 дня», который принес своему автору изрядную известность, из-за чего он попал на карандаш голливудских продюсеров. Это стало началом конца этого подававшего надежды режиссера. Его первый голливудский фильм – ужастик «Звонки» - свидетельствует об этом как нельзя более убедительно.
Джулия долго не может расстаться со своим уезжающим в колледж Ромео (хотя звали его на самом деле странным именем «Хольт»). Видимо, она предчувствовала, что добром это не закончиться и ей не помогут даже глубокие познания в древнегреческой мифологии: ее Орфей все равно обернется, и ее адские мучения никогда не закончатся. И была она права: уже через полтора месяца Хольт перестал отвечать на звонки, а его компьютером завладели какие-то странные типы (всех полов, то есть, прощенья просим – гендеров). Обеспокоенная Джулия бросается на выручку возлюбленному, чуя что-то недоброе – и оказывается права. В колледже она отыскивает подпольный видеоклуб «Звонки», возглавляемый не в меру любопытным преподавателем биологии, члены которого постоянно ведут поиск новых членов и так и норовят показать им черно-белую короткометражку с девчушкой, вылезающей из колодца. Продемонстрировав чудеса самопожертвования, Джулия решает этот адский видеоклуб разогнать раз и навсегда, но для этого ей надо найти и освободить Самару, предав ее очищающему пламени…
Автору этих строк не посчастливилось лично знать знаменитого японца Хидео Накату, который создал один из шедевров хоррор-жанра, положивший начало целому ряду «звонко-округлых» фильмов. Поэтому нам достоверно неизвестно, проклинает ли он тот день, когда согласился уступить права на свое детище американским продюсерам. Но вот у зрителя, рискнувшего пойти на «Звонки» Хавьера Гуттьереса, есть все основания горько сожалеть о потраченных средствах и времени (которое тоже, как всем известно, деньги): испанец с какого-то перепугу не обошел стороной ни одного штампа жанра – тут вам зловещие звонки, обещающие скорую смерть, и весь джентельменский набор скрипелок, шумелок и кричалок, и потайные узилища, и всяческие видения (как цветные, так и черно-белые). Есть даже зловещие знаки, для пущей ужасности написанные азбукой Брайля.  Но главное -  в наличии совершенно беспомощный сюжет и безвольная режиссура. Настолько беспомощные и безвольные, что для будущего зрителя самой насущной задачей станет пребывание в темноте кинозала в бодрствующем состоянии.
0
Алексей Першко 02 лютого 2017
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019