Увійти через
facebook
 

Ни бог, ни царь и не герой


Рецензія на фільм: Робокоп
Фільм Робокоп

Бразилец Жозе Падилья из числа новобранцев большого Голливуда попытался модернизировать классического «Робокопа» Пауля Верхувена 1987 года. Отнесся он к делу с почтением и приличествующим почтением, но, пожалуй, результат может разочаровать почитателей этого персонажа. В первую очередь тем, что режиссер сделал фильм излишне путанным.
В мире, в котором порядок по всей планете давно обеспечивают боевые дроны корпорации «Омникорп», простой чикагский полицейский Алекс Джеймс Мерфи (ну как еще могли звать главного героя) пал жертвой преступного заговора, и усилиями главного научного сотрудника корпорации «Омникорп» доктора Нортона (Гэри Олдман) превратился в практически неуязвимого получеловека-полуробота, долженствующего стоять на страже порядка в старом добром Чикаго. Дабы не перегружать систему нового Робокопа излишними эмоциями, ему до критического уровня понижают уровень допамина, тем самым превращая его скорее в робота, чем в человека. Но – как и в классическом «Робокопе» - в офицере Мерфи в конце концов возобладала его человеческая составляющая, что и привело к негативным последствиям для руководства «Омникорпа».
При всей старательности Падильи и сценаристов новый «Робокоп» явно проигрывает «Робокопу» старому. И на то есть ряд причин, главная из которых состоит в том, что это – римейк. И получается, что там, где провокатор с черным чувством юмора Верхувен открывал новую тему сращения человека с кибернетическим организмом, прилежный его последователь Падилья лишь выдает осовремененную вариацию на тему. Кроме того, есть ощущение, что Падилье достался не совсем его материал, ведь прославился он крайне жесткими и остросоциальными «Элитными отрядами» (в количестве двух штук), а в «Робокопе» ему пришлось заниматься не столько постановками батальных сцен (хотя они весьма впечатляющи), сколь перипетиями внутренних борений двух составляющих личности Робокопа, в которых – кажется – авторы малость запутались, что привело к изрядным потерям ритма и излишнему хронометражу. За остросоциальность, по видимому, должны были отвечать сцены с телеведущим Пэтом Новаком (странноватое имя для персонажа в исполнении афро-американца Сэмюэля Л. Джексона), но и они оставляют ощущение некоторой двусмысленности: толи Падилья стремился ульрапатриотизмом набрать вистов в глазах новых хозяев, толи просто хотел заложить фундамент будущей франшизы, в которых этот ультрапатриотизм будет развенчан. Хочется верить, что верно второе.

1
Алексей Першко 13 лютого 2014
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019