Ни бог, ни царь и не герой - рецензія на фільм Робокоп - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Ни бог, ни царь и не герой


Рецензія на фільм: Робокоп
Фільм Робокоп

Бразилец Жозе Падилья из числа новобранцев большого Голливуда попытался модернизировать классического «Робокопа» Пауля Верхувена 1987 года. Отнесся он к делу с почтением и приличествующим почтением, но, пожалуй, результат может разочаровать почитателей этого персонажа. В первую очередь тем, что режиссер сделал фильм излишне путанным.
В мире, в котором порядок по всей планете давно обеспечивают боевые дроны корпорации «Омникорп», простой чикагский полицейский Алекс Джеймс Мерфи (ну как еще могли звать главного героя) пал жертвой преступного заговора, и усилиями главного научного сотрудника корпорации «Омникорп» доктора Нортона (Гэри Олдман) превратился в практически неуязвимого получеловека-полуробота, долженствующего стоять на страже порядка в старом добром Чикаго. Дабы не перегружать систему нового Робокопа излишними эмоциями, ему до критического уровня понижают уровень допамина, тем самым превращая его скорее в робота, чем в человека. Но – как и в классическом «Робокопе» - в офицере Мерфи в конце концов возобладала его человеческая составляющая, что и привело к негативным последствиям для руководства «Омникорпа».
При всей старательности Падильи и сценаристов новый «Робокоп» явно проигрывает «Робокопу» старому. И на то есть ряд причин, главная из которых состоит в том, что это – римейк. И получается, что там, где провокатор с черным чувством юмора Верхувен открывал новую тему сращения человека с кибернетическим организмом, прилежный его последователь Падилья лишь выдает осовремененную вариацию на тему. Кроме того, есть ощущение, что Падилье достался не совсем его материал, ведь прославился он крайне жесткими и остросоциальными «Элитными отрядами» (в количестве двух штук), а в «Робокопе» ему пришлось заниматься не столько постановками батальных сцен (хотя они весьма впечатляющи), сколь перипетиями внутренних борений двух составляющих личности Робокопа, в которых – кажется – авторы малость запутались, что привело к изрядным потерям ритма и излишнему хронометражу. За остросоциальность, по видимому, должны были отвечать сцены с телеведущим Пэтом Новаком (странноватое имя для персонажа в исполнении афро-американца Сэмюэля Л. Джексона), но и они оставляют ощущение некоторой двусмысленности: толи Падилья стремился ульрапатриотизмом набрать вистов в глазах новых хозяев, толи просто хотел заложить фундамент будущей франшизы, в которых этот ультрапатриотизм будет развенчан. Хочется верить, что верно второе.

1
Алексей Першко 13 лютого 2014
Like

Ім’я
20 серпня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 серпня 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 серпня 2019
Может, за время пути, Дора могла подрасти?? Может, за время пути, Дора могла подрасти??

 Вот и огромному современному мультипликационному сериалу,  рассчитанному на «самых маленьких» (где-то до...

14 серпня 2019
Hollywood Reporter Hollywood Reporter

 Вот и дождались! На экраны Украины выходит девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Это, пожалуй, самый...

13 серпня 2019
 Три девицы под окном… Три девицы под окном…

 Украинскому зрителю предлагается познакомится с фильмом, который пусть и не является революционным (в смысле кардинального изменения...

08 серпня 2019