Помп-мюзикл


Рецензія на фільм: Рок на віки
Фільм Рок на віки
Режиссер Адам Шенкман, уже отметившийся в жанре мюзикла лентой «Лак для волос», снял ленту удивительным образом совпадающую по духу и направленности той музыке, которая положена в основу как одноименного внебродвейского мюзикла, так, собственно, и самой ленты – так называемого помп-рока.
Не являясь отдельным жанром, помп-рок (или арена рок) отличается, как следует из самого (достаточно ироничного) названия, изрядной долей помпезности, ориентированности на исполнение на стадионах перед самой широкой аудиторией, дружественным форматом для раскрутки на радио и большим обилием баллад. Классиками этого вида музыки конца 80-х лет прошлого столетия являются среди прочих Jorney, REO Speedwagon, Boston Foreigner, а также Джон Бон Джови с группой, Def Leppard, Guns’n’Roses и пр. Именно их песни и составили основу ленты, и именно в этом и заключается, как нам кажется, главная проблема с популярностью этого фильма на наших просторах. Ибо основой популярности любого мюзикла (особенно кинематографического) является популярность и узнаваемость использованной музыки и еще вопрос, сколько украинских зрителей в свое время серьезно увлекались творчеством перечисленных выше коллективов. Все-таки они, эти группы, по своей популярности вряд ли сравняться с легендарной «АББА», с музыкой которой связывают последний громкий успех кинематографического мюзикла «Мамма мия!». Хотя на первый взгляд представляется, что «Рок на века» во многих составляющих превосходит «Мамма мия!» - уже хотя бы потому, что в аббовском мюзикле нет великолепного Тома Круза, сыгравшего Стеси Джеккса – пародию на рок-идола, одновременно упоенного собственной славой и страдающего от главного ее последствия – полнейшего одиночества. Нету в нем и привычно блестящего Пола Джиамати, и чудесного в своей дураковатости дуэта Алека Болдуина и Рассела Бренда, и пародирующей саму себя в «Чикаго» Кэтрин Зеты-Джонс. В остальном же «Рок на века» - типичный представитель своего жанра: сюжет принесен в жертву необходимости вместить все музыкальные номера и гипертрофированно условен, в экранное пространство втиснуто полагающееся жанру количество лоска и кордебалетных номеров, наличествует и неизбежная романтическая составляющая. В итоге имеем весьма бодрый музыкальный номер в два часа длительностью, на всем протяжении которого громкая и помпезная музыка не даст зрителю задремать ни на минуту. Жаль только, что герои, долженствовавшие играть главные роли, совсем затерялись на фоне своих маститых товарищей. Наверное, продюсерам «Рока» стоило бы подыскать на их места кого-нибудь именитее.   
1
Алексей Першко 14 червня 2012


Ім’я:
21 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021