Увійти через
facebook google
 

Помп-мюзикл


Рецензія на фільм: Рок на віки
Фільм Рок на віки
Режиссер Адам Шенкман, уже отметившийся в жанре мюзикла лентой «Лак для волос», снял ленту удивительным образом совпадающую по духу и направленности той музыке, которая положена в основу как одноименного внебродвейского мюзикла, так, собственно, и самой ленты – так называемого помп-рока.
Не являясь отдельным жанром, помп-рок (или арена рок) отличается, как следует из самого (достаточно ироничного) названия, изрядной долей помпезности, ориентированности на исполнение на стадионах перед самой широкой аудиторией, дружественным форматом для раскрутки на радио и большим обилием баллад. Классиками этого вида музыки конца 80-х лет прошлого столетия являются среди прочих Jorney, REO Speedwagon, Boston Foreigner, а также Джон Бон Джови с группой, Def Leppard, Guns’n’Roses и пр. Именно их песни и составили основу ленты, и именно в этом и заключается, как нам кажется, главная проблема с популярностью этого фильма на наших просторах. Ибо основой популярности любого мюзикла (особенно кинематографического) является популярность и узнаваемость использованной музыки и еще вопрос, сколько украинских зрителей в свое время серьезно увлекались творчеством перечисленных выше коллективов. Все-таки они, эти группы, по своей популярности вряд ли сравняться с легендарной «АББА», с музыкой которой связывают последний громкий успех кинематографического мюзикла «Мамма мия!». Хотя на первый взгляд представляется, что «Рок на века» во многих составляющих превосходит «Мамма мия!» - уже хотя бы потому, что в аббовском мюзикле нет великолепного Тома Круза, сыгравшего Стеси Джеккса – пародию на рок-идола, одновременно упоенного собственной славой и страдающего от главного ее последствия – полнейшего одиночества. Нету в нем и привычно блестящего Пола Джиамати, и чудесного в своей дураковатости дуэта Алека Болдуина и Рассела Бренда, и пародирующей саму себя в «Чикаго» Кэтрин Зеты-Джонс. В остальном же «Рок на века» - типичный представитель своего жанра: сюжет принесен в жертву необходимости вместить все музыкальные номера и гипертрофированно условен, в экранное пространство втиснуто полагающееся жанру количество лоска и кордебалетных номеров, наличествует и неизбежная романтическая составляющая. В итоге имеем весьма бодрый музыкальный номер в два часа длительностью, на всем протяжении которого громкая и помпезная музыка не даст зрителю задремать ни на минуту. Жаль только, что герои, долженствовавшие играть главные роли, совсем затерялись на фоне своих маститых товарищей. Наверное, продюсерам «Рока» стоило бы подыскать на их места кого-нибудь именитее.   
1
Алексей Першко 14 червня 2012
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019