Сейф Джейсона Стэтема


Рецензія на фільм: Захисник
Фільм Захисник
Джейсон Стэтем сумел сделать то, что удается в современном кино очень немногим актерам: его имя можно уверенно употреблять как определение жанра – крутого боевика (или, как сказали бы англичане – hard boiled) с четко определенными сюжетными ходами и набором штампов (что вовсе не есть плохо;-).
Вот и в новом фильме Боаза Якина «Защитник» все эти штампы реализовываются в полной мере: герой Стэтема спасает от злобных и нехороших людей особь женского пола (на этот раз это китайская девочка, обладающая уникальным даром запоминать любые цифры в любых количествах). Правда, есть и небольшое отличие от других фильмов с бывшим членом национальной сборной Британии по прыжкам в воду – на этот раз к этой особи женского пола он привязывается не под конец выполнения задания, а в самом начале – она, собственно, спасает его от суицидальных мыслей и возрождает к новой жизни. А это в корне меняет психологический портрет героя Стэтема, если о психологии вообще уместно говорить по отношению к подобного рода фильмам. А в остальном все на месте – жесткое действие, снятое талантливо и смонтированное без перебора скорости смены кадров, горы трупов, но, как ни странно, отсутствие избыточной кровавости, и в меру оптимистичный финал без типичного для голливудского кино перехлеста счастья и политкорректности. Вот разве что фильму не повезло с отрицательными героями – как ни пыжились специалисты по кастингу, но найти запоминающихся злодеев им не удалось: главный китайский злодей как-то излишне старомоден, глава русской мафии – слишком заштампован, а самый яркий из русских бандитов в исполнении Игоря Жижикина погибает слишком рано. Хотя, возможно, все дело в том, что Стэтем наконец-то перестает быть еще одним клоном стандартного героя боевика, а уж личной харизмы ему и так было не занимать. И в том, что «Защитник» одновременно и остается типичным фильмом с Джейсоном Стэтемом, и чуточку выделяется на фоне прочих крутых боевиков, заслуга не только исполнителя главной роли и режиссера Якина, но и продюсера Лоуренса Бендера, немало сил приложившего в свое время к становлению Квентина Тарантино. И что еще добавляет капельку обаяния этому фильму, так это отсутствие извечного стремления Голливуда втиснуть в самый банальный свой продукт хоть капельку восхваления американского образа жизни и прочей мелкой, но раздражающей идеологической ерунды.
0
Алексей Першко 03 травня 2012


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар
Киря
Киря 06 травня 2012 07:03
0
Только не в этом случае. Пожалуй жующий фильм с его участием. У меня было ощущение, что изобрели машину времени, т.к. Таких примитивных сюжетов уже 10 лет не встречалось. Да и Джейсон уже изрядно поднадоел в одном и томже амплуа.
.
Гость
Гость 04 травня 2012 10:25
0
Люблю смотреть фильмы с его участием СУПЕР!!!!!!!
.

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021