Сейф Джейсона Стэтема


Рецензія на фільм: Захисник
Фільм Захисник
Джейсон Стэтем сумел сделать то, что удается в современном кино очень немногим актерам: его имя можно уверенно употреблять как определение жанра – крутого боевика (или, как сказали бы англичане – hard boiled) с четко определенными сюжетными ходами и набором штампов (что вовсе не есть плохо;-).
Вот и в новом фильме Боаза Якина «Защитник» все эти штампы реализовываются в полной мере: герой Стэтема спасает от злобных и нехороших людей особь женского пола (на этот раз это китайская девочка, обладающая уникальным даром запоминать любые цифры в любых количествах). Правда, есть и небольшое отличие от других фильмов с бывшим членом национальной сборной Британии по прыжкам в воду – на этот раз к этой особи женского пола он привязывается не под конец выполнения задания, а в самом начале – она, собственно, спасает его от суицидальных мыслей и возрождает к новой жизни. А это в корне меняет психологический портрет героя Стэтема, если о психологии вообще уместно говорить по отношению к подобного рода фильмам. А в остальном все на месте – жесткое действие, снятое талантливо и смонтированное без перебора скорости смены кадров, горы трупов, но, как ни странно, отсутствие избыточной кровавости, и в меру оптимистичный финал без типичного для голливудского кино перехлеста счастья и политкорректности. Вот разве что фильму не повезло с отрицательными героями – как ни пыжились специалисты по кастингу, но найти запоминающихся злодеев им не удалось: главный китайский злодей как-то излишне старомоден, глава русской мафии – слишком заштампован, а самый яркий из русских бандитов в исполнении Игоря Жижикина погибает слишком рано. Хотя, возможно, все дело в том, что Стэтем наконец-то перестает быть еще одним клоном стандартного героя боевика, а уж личной харизмы ему и так было не занимать. И в том, что «Защитник» одновременно и остается типичным фильмом с Джейсоном Стэтемом, и чуточку выделяется на фоне прочих крутых боевиков, заслуга не только исполнителя главной роли и режиссера Якина, но и продюсера Лоуренса Бендера, немало сил приложившего в свое время к становлению Квентина Тарантино. И что еще добавляет капельку обаяния этому фильму, так это отсутствие извечного стремления Голливуда втиснуть в самый банальный свой продукт хоть капельку восхваления американского образа жизни и прочей мелкой, но раздражающей идеологической ерунды.
0
Алексей Першко 03 травня 2012


Ім’я:
22 червня 2021
Ваш коментар
Киря
Киря 06 травня 2012 07:03
0
Только не в этом случае. Пожалуй жующий фильм с его участием. У меня было ощущение, что изобрели машину времени, т.к. Таких примитивных сюжетов уже 10 лет не встречалось. Да и Джейсон уже изрядно поднадоел в одном и томже амплуа.
.
Гость
Гость 04 травня 2012 10:25
0
Люблю смотреть фильмы с его участием СУПЕР!!!!!!!
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021